Слайд 8. В военные годы журнал продолжал свою работу, публикуя на своих страницах материалы о подвигах и героизме солдат на фронтах Великой Отечественной войны

В военные годы журнал продолжал свою работу, публикуя на своих страницах материалы о подвигах и героизме солдат на фронтах Великой Отечественной войны, впечатления участников событий на фронтах, рассказы об учебе школьников во время блокады Ленинграда, о помощи семьям фронтовиков и поддержке друг друга в тяжелое военное время.

В самое страшное для города время - конец 1941 - начала 1942 года не хватает электроэнергии для того, чтобы выпускать журнал в бумажном виде и поэтому его выпуски превратились в радиоверсию. Несмотря на голод и тяжёлые условия блокадного города, журнал продолжал выходить каждый день по радио.

Его постоянно вела ответственный секретарь журнала Наталья Владимировна Теребинская, сотрудничавшая ещё с Маршаком и Чуковским. "Костёр" продолжал выходить в самые страшные годы блокады, оставаясь рядом со своими юными читателями, даруя им веру и надежду. Мы нашли статью, в которой Наталья Владимировна рассказала о том тяжелом времени.

"1942 год. Ленинград осажден. У стен его враги. А по пустынным улицам разносится бодрый голос "Костра" — уличные репродукторы теперь не выключаются.

Зима 1942 года — время тяжелое. В редкой семье нет человека, погибшего на фронте или в городе при бомбежке, артиллерийском обстреле, или умершего от голода. Стужа. И что ни день — то пожары. Истощенные люди тащат воду в ведрах и чайниках от кранов на улице или из проруби на Неве. Водопровод и канализация не работают. Электричества в домах нет. Жизнь, кажется, вот-вот замрет.

День работников радио начинался расчисткой снега во дворе или разбором соседнего разбомбленного дома. В этой работе участвовали все: хористы, оркестранты, чтецы, редакторы, режиссеры. И только после полудня все принимались за собственные дела.

Но каждый четверг, в 15 часов 00 минут, диктор Мария Григорьевна Петрова объявляла передачу "Костра".

Шумы войны — разрывы снарядов, лай зениток, вой сирены — мы так ненавидели этот надрывный зловещий сигнал! — не проникали сюда. Часто мы, будучи на работе, и не подозревали, что в городе уже объявлена тревога, что там, на улицах, уже не звучит голос диктора или актера, а мерно постукивает метроном. В студии все идет как будто своим чередом, но передают наш журнал только в эфир.

Как и всякому журналу, радио-"Костру" нужны были повести с продолжением, стихи, сказки и обязательно рассказы о том, как борются советские люди с фашистами. Поэтому к микрофону "Костра" приглашали людей самых разных профессий и специальностей. Сегодня это участник боев с гитлеровцами или тимуровец, а завтра юный рабочий завода или девушка из МПВО, или оператор кинохроники, ведущий съемку на улицах осажденного города.

Радио-"Костер" передавался около двух лет, но уже с осени 1942 года было возобновлено издание печатного "Костра".

Было другое, чего, видимо, не представляли себе на Большой земле. Постоянная угроза обстрела или бомбежки, постоянное беспокойство за близких и друзей.

Мы могли выйти из Радиокомитета втроем, а вернуться только вдвоем. Так однажды шальным осколком был смертельно ранен наш спутник — художник В. Николаев. Вот почему, когда кто-либо из нас задерживался в пути, остальные волновались. Мы оставались начеку даже тогда, когда метроном молчал — подсознательно ждали сигнала воздушной тревоги...

Но радиопередачи продолжались, "Костер" выходил."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: