Принцип 2. Стремиться к простоте

Когда в организациях создают нормативно-методические документы по процессам, эти документы, как правило, получаются чрезмерно объемными, сложными по структуре и содержат много «воды». Причины:

• те, кто пишет нормативные документы, как правило, сами их не исполняют (поэтому не всегда заботятся об их простоте и четкости);

• нехватка времени (и других ресурсов) на подготовку хорошо проработанного документа;

руководители не заинтересованы в реальных изменениях процессов;

• непонимание того, что действительно важно для регламентации деятельности;

• излишняя приверженность стандартизации (как следствие – множество типовых разделов документа, которые часто не нужны);

• недостаточная квалификация разработчика документа;

• прочие.

При регламентации процессов необходимо стремиться к максимальному упрощению как структуры, так и содержания регламентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: