Когда в организациях создают нормативно-методические документы по процессам, эти документы, как правило, получаются чрезмерно объемными, сложными по структуре и содержат много «воды». Причины:
• те, кто пишет нормативные документы, как правило, сами их не исполняют (поэтому не всегда заботятся об их простоте и четкости);
• нехватка времени (и других ресурсов) на подготовку хорошо проработанного документа;
• руководители не заинтересованы в реальных изменениях процессов;
• непонимание того, что действительно важно для регламентации деятельности;
• излишняя приверженность стандартизации (как следствие – множество типовых разделов документа, которые часто не нужны);
• недостаточная квалификация разработчика документа;
• прочие.
При регламентации процессов необходимо стремиться к максимальному упрощению как структуры, так и содержания регламентов.