Выдвижение и регистрация кандидатов

Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты непосредственно в качестве кандидатов либо в составе списка кандидатов.

Непосредственное выдвижение в качестве кандидата может быть осуществлено путём:

· Самовыдвижения; самовыдвижение кандидата на должность ВДЛ субъекта РФ может предусматриваться РЗ

· Выдвижения ИО; выдвижение кандидатов в составе списка может быть осуществлено ПП, имеющей право участвовать в выборах, либо ее РО или иным СП, имеющими право участвовать в выборах соответствующего уровня

· ИО

Гражданин РФ, замещавший должность Президента РФ и досрочно прекративший исполнение своих полномочий в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с этими обстоятельствами.

Гражданин РФ, замещавший должность ВДЛ субъекта РФ и отрешенный от этой должности Президентом РФ, в течении 2 лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента РФ об отрешении его от должности и до дня назначения выборов ВДЛ, не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте РФ.

Гражданин РФ, замещавший должность главы МО и ушедший с этой должности в отставку по собственному желанию, в т.ч. в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы МО, либо отрешенный от должности ВДЛ субъекта РФ, не может выдвинут на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким ИзО.

НО

Кандидат может быть выдвинут одним и тем же ИО одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (или многомандатному) ИзО и в составе списка кандидатов.

Условия выдвижения кандидатов (ст. 33)
1. Представление в ИК уведомления о выдвижении кандидата.

2. Представление в ИК заявления лица о согласии баллотироваться по соответствующему ИзО, в которой указываются: сведения биографического характера (ФИО, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), адрес и место жительства)

Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование и код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимости кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и основания его приобретения

3. Представление обязательства о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата или с замещением иной выборной должности в случае избрания

4. Представление паспорта или документа, заменяющего паспорт, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом

5. предоставление сведений о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в т.ч. совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах

6. ФЗ может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и источниках доходов и имущества супруга кандидата. Кандидат на должность ВДЛ субъекта также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей

ФЗ «О выборах президента» предусматривает необходимость предоставления сведений о размере и об источниках доходов супруга за 6 лет, предшествующие году назначения выборов Президента РФ, об имуществе принадлежавшем супругу на праве собственности (в т.ч. совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера супруга

ИК обязана обратится в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности представленных сведений.

Соответствующие органы обязаны проверить достоверность данных сведений и в 10-ти дневный срок сообщить о результатах проверки ИК (сведений об имуществе и т.п. – в 20-ти дневный срок)

ИК доводит до сведения избирателей данные о кандидатах, представленные при их выдвижении, а также направляет в СМИ сведения о выявленных фактов недостоверности представленных кандидатами сведений.

Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения либо иные формы поддержки выдвижения. Должен составлять:

При выборах в ФОГВ – не менее 40 дней (при досрочных выборах- не менее 30 дней)

При выборах в РОГВ – не менее 30 дней

При выборах в ОМС – не менее 20 дней

Самовыдвижение кандидатов производится путём уведомления об этом ИК с последующим сбором подписей. При проведении выборов в ПО МО со СНПИ, установленной законом, но не более 10 тыс. сбор подписей может не осуществляться, если РЗ предусмотрен заявитель ный порядок регистрации кандидатов.

Кандидатов, списки кандидатов вправе выдвигать:

· ИО

· ПП

· иные ОО

ИК в 3-дневный срок с момента предоставления списка кандидатов заверяет его.

После представления списка в ИК его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов

Не менее половины депутатских мандатов в ЗПОГВ субъекта РФ либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми ИО, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

Законодательное Собрание Свердловской области: 1) Областная дума – избирается на основе пропорциональной системы. 2) Палата представителей – избирается на основе мажоритарной системы относительного большинства.

РЗ может предусматриваться необходимый минимальный процент голосов избирателей, который не может быть более 7 % от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчётом, чтобы к распределению депутатских мандатов…………………

Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов устанавливаетя законом и не может превышать 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории ИзО, поделённого на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном ИзО, не может превышать 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соотв ИзО, поделенного на число депутатских мандатов но не может быть менее 10 подписей.

В поддержку кандидатов, выдвинутых на должность президента РФ – не менее 2-х миллионов подписей избирателей. В случае проведения досрочных или повторных выборов – сокращается на половину.

ФЗ может устанавливаться квота на сбор подписей избирателей на территории одного субъекта РФ при проведении выборов в ФОГВ. ФЗ «О выборах Президента РФ» устанавливает квоту – не более 50 тыс. избирателей одного субъекта. ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ» - устанавливает квоту: не более 10 тыс.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том ИзО, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи зарплаты, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

Форма подписного листа устанавливается законом.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату её внесения, а также свои: ФИО, год рождения, если 18 лет, то дату рождения, серия и номер паспорта, или иного документа удостоверяющего личность, адрес места жительства, сведения о наличии судимости, сведения о наличии иностранного гражданства, с указанием наименования соответствующего государства. Указанные данные вносятся только от руки.

Основания для регистрации кандидатов, является:

1. наличие необходимого количества подписей избирателей. Наличие решения ПП (без сбора подписей)

2. Наличие внесенного избирательного залога.

3. Наличие решения ПП.

Регистрация кандидатов, выдвинутых ПП, осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов ГД федеральные списки кандидатов, выдвинутые этим ПП, были допущены к распределению депутатских мандатов.

Количество представляемых подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 %, если иное не установлено ФЗ

По ФЗ «О выборах Президента РФ» и по ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ» - не более чем на 5%.

Проверка

Законом должна предусматривается процедура проверки

1. соблюдения порядка сбора подписей

2. оформления подписных листов

3. достоверности сведений об избирателях

4. подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списков кандидаов

Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 % от установленного законом необходимого количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия)

При обнаружении среди подписей 10 и более % недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации количества достоверных подписей ИК отказывает в регистрации.

ИК, в течение установленного срока, который не должен превышать 10 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списков кандидатов требованиям, закона и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации

Основания отказа в регистрации – самостоятельно (п. 24 – 25 ст. 38)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: