Повторное голосование, выборы и дополнительные выборы

ПГ. В случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов, ИК назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным считается кандидат, получивший большее число голосов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.

Если один из кандидатов, снял свою кандидатуру, либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах.

Если выбыли все следующие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50% голосов избирателей, приявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы.

ПВ. Повторные выборы в ФОГВ проводятся в сроки, установленные ФЗ. Если основные выборы в ЗПОГВ субъекта РФ или ПО МО, либо основные выборы выборного ДЛ проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам соответствующий орган не был сформирован в правомочном составе либо выборное ДЛ не было избрано, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов ГД – в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избираемых действий могут быть сокращены на одну треть.

Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.

ДВ. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному ИзО, назначаются дополнительные выборы. ДВ назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов ГД – на день голосования на этих выборах.

Если дополнительные выборы не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному ИО.

Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий ЗПОГВ, ПО МО остались в неправомочном составе, ДВ проводятся не позднее чем через 4 месяца со дня такового досрочного прекращения полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному ИзО, ДВ назначаются и проводятся, если в округе замещено менее 2/3 депутатских мандатов.

Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. В случае выбытия нескольких депутатов в срок, когда проведение ДВ не предусмотрено (т.е. когда депутаты не могут быть избраны на срок более одного года), а ЗПОГВ, ПО МО остался в неправомочном составе, проводятся новые основные выборы.

Опубликование результатов выборов

ИК, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), направляют общие данные о результатах выборов по ИзО в СМИ в течение суток после определения результатов выборов. Официальное опубликование общих результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов) осуществляется ИК не позднее чем через 1 месяц со дня голосования. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов в ФОГВ осуществляется в течение 3 месяцев, а о результатах выборов в РОГВ, ОМС – в течении 2 месяцев со дня голосования. В течение 3 месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в ОГВ РФ данные, которые содержатся в протоколах всех ИК об итогах голосования и о результатах выборов, размещаются в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет».

Финансирование выборов

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, производятся ИК за счет средств соответствующего бюджета (федерального, регионального, местного).

Ассигнования на подготовку и проведение выборов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями данных средств являются ИК, организующие выборы, финансирование которых осуществляется в 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Если финансирование выборов не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств, подготовка и проведение выборов осуществляются за счет кредитов банков, которые представляются на конкурсной основе. Гарантия возврата дается Правительством РФ, РОИВ, ОМС.

Отчеты о расходовании бюджетных средств на выборы предоставляются:

1. ЦИКа РФ в Палаты ФС РФ

2. РИКа в ЗПОГВ субъекта РФ

3. МИКа в ПО МО

Избирательные фонды

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды (ИФ) для финансирования своей избирательной кампании.

Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, не вправе создавать собственные ИФ.

Избирательные фонды могут создаваться за счет:

  • Собственных средств кандидата, ИО
  • Средств, выделенных кандидату выдвинувшим его ИО
  • Добровольных пожертвований граждан и ЮЛ
  • Средств, выделенных кандидату, ИО соответствующей ИК.

Запрещается вносить пожертвования в ИФ:

  • Иностранным государствам и ЮЛ
  • ИГ (исключение – разрешенные случаи участия иностранцев выборы)
  • ЛБГ
  • Гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования
  • Российским ЮЛ с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 10% и их организациям
  • Международным организациям и общественным движениям
  • ОГВ и ОМС
  • Гос. и мун. учреждениям и организациям
  • ЮЛ, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30% и их организациям
  • Организациям, учрежденным гос. и мун. органами
  • Воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам
  • Благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациями
  • Анонимным жертвователям (гражданам, не указавшим любое из следующих сведений: ФИО, адрес м/ж или указавшим недостоверные сведения; ЮЛ, не указавшим любое из следующих сведений: ИНН, название, банковские реквизиты или указавшим недостоверные сведения)
  • Юр лицам, зарегистрированным менее чем за один год до голосования.

Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в ИФ средств, а также предельные размеры расходования средств ИФ.

Например, по ФЗ «о выборах Президента РФ»:

  1. Собственные средства кандидата в совокупности не могут превышать 10 % от предельной суммы всех расходов ИФ.
  2. Средства, выделенные кандидату выдвинувшей его ПП, в совокупности не могут превышать 50% от предельной суммы всех расходов ИФ.
  3. Добровольные пожертвования каждого гражданина не должны превышать 1,5 % от предельной суммы всех расходов ИФ.
  4. Добровольные пожертвования каждого ЮЛ не должны превышать 7% от предельной суммы всех расходов ИФ.

Избирательный счёт

Все денежные средства, образующие ИФ, перечисляются на специальный избирательный счёт (ИС), открытый в филиале Сберегательного банка РФ, а при его отсутствии – в других кредитных организациях, расположенных на территории ИзО

В случае отсутствия кредитных организаций кандидат, ИО определяют по согласованию с соответствующей ИК кредитную организацию, в которой открывается ИС.

Средства ИФ имеют целевое значение. Они могут использоваться на:

  • Финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора.
  • Предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера.

Соответствующая ИК до дня голосования периодически направляет в СМИ сведения о поступлении и расходовании средств ИФ.

Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать данные сведения в течение 3-дней со дня получения.

Отчеты. Кандидат, ИО обязаны представить в соответствующий ИК не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них – не позднее, чем за 10 дней до дня голосования, а итоговый – не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов) о размерах своего ИФ, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах.

Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на ИС после дня голосования, кандидаты, ИО обязаны перечислить гражданам и ЮЛ, осуществлявшим пожертвования либо перечисления в их ИФ пропорционально вложенным средствам.

Контроль. Гос. органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие гос. регистрацию ЮЛ, по представлениям ИК обязаны в 5-дневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных ЮЛ – жертвователями в ИФ и сообщить о результатах проверки в соответствующие ИК.

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, их правильным учетом и использованием, а также для проверки финансовых отчетов создаются контрольно-ревизионные службы при соответствующих ИК с привлечением специалистов из гос. и иных органов и учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: