Это способ коммуникации, посредством которого фирма может донести сообщение до потенциальных покупателей, не вступая с ними в прямой контакт.
Потребителю реклама предоставляет информацию об отличительных характеристиках товара, экономя при этом его личное время, так как информация поступает к покупателю сама, без усилий с его стороны.
Компании реклама позволяет донести информацию до потребителей, познакомить их с товаром, чтобы вызвать интерес и создать спрос на товар.
Выделяют следующие основные формы рекламной коммуникации:
1.Концептуальная реклама, основная цель которой — повлиять на отношение покупателя к бренду или компании (создать имидж, привлечь внимание к названию, логотипу, заявить о некой концепции).
2.Стимулирующая реклама — это сообщения в средствах информации преимущественно с целью повлиять не на восприятие потребителей, а на их покупательское поведение, другими словами, спровоцировать покупку.
3. Реклама, предполагающая отклик потребителя, — это персональные сообщения о предложении, цель, которых — формирование «отношений» с потребителем путем стимулирования обратной связи (отклика). Эта форма напрямую связана с развитием современных информационных технологий. На основе отклика в дальнейшем могут развиваться коммерческие отношения. Данный тип рекламы сочетает в себе характеристики двух предыдущих: он формирует имидж и при этом стимулирует поддающуюся измерению реакцию, позволяющую немедленно оценить эффективность коммуникации. В настоящее время такая реклама довольно быстро завоевывает популярность.
|
|
К средствам рекламы относят телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет, наружную рекламу.
Выбор того или иного из них основан на следующих критериях:
-- возможности охвата целевой аудитории (т. е. какой процент целевой аудитории будет охвачен средством рекламы);
-- необходимая частота рекламного воздействия (сколько раз должен произойти контакт с носителем рекламного сообщения);
-- время между сдачей материала и его выходом;
-- тарифные ставки.
Преимущества и недостатки основных средств рекламы
Средство рекламы | Преимущества…............................................... | Недостатки………………………………….. |
Телевидение | Чрезвычайно широкий охват аудитории. Сочетание текста, звука и движения. Избирательность аудитории. | Высокая стоимость подготовки и распространения объявлений. Краткость рекламного воздействия и несохраняемость сообщения Трудность передачи сложной информации. |
Радио | Низкая стоимость. Избирательность аудитории. Оперативность размещения рекламы. Эффективное сочетание звука, юмора и задушевного тона. | Отсутствие визуального воздействия. Краткость рекламного воздействия. Несохраняемость воздействия. Трудность передачи сложной информации. |
Журналы | Избирательность аудитории. Высокое качество цвета. Длительность существования объявления. Возможность сохранения объявления. Быстрый отклик потребителей. | Длительное время, необходимое для размещения рекламы. Ограниченный контроль за местом размещения рекламы. Относительно высокая стоимость. Наличие конкуренции за внимание читателей с другими журналами. |
Газеты | Превосходный охват местных рынков. Быстрота размещения и смены рекламы. Возможность сохранения рекламных объявлений. Быстрый отклик потребителей. Низкая стоимость. | Конкуренция рекламных объявлений с другими газетными материалами за внимание читателя. Отсутствие контроля за местом размещения объявления на странице. Кратковременность существования. Отсутствие избирательной аудитории. |
Интернет | Сочетание видео- и аудиовозможностей. Привлечение внимания анимацией. Возможность интерактивности и связи рекламного объявления с рекламодателем. | Анимация и интерактивность требуют объёмных файлов, увеличивают время загрузки файлов. |
Наружная реклама | Низкая стоимость. Концентрация внимания на местном рынке. Высокая степень наглядности. Возможность повторных контактов. | Сообщение должно быть кратким и простым. Низкая избирательность аудитории. Наружная реклама критикуется как объект, уродующий пейзаж и представляющий угрозу для безопасности дорожного движения. |
|
|