double arrow

Стационарные средства наружной рекламы и информации

Эти средства не должны размещаться в местах, где их установка и экс­плуатация может наносить ущерб природному комплексу города. Они не должны создавать помех для пешеходов и транспорта, не должны быть источниками шума, вибрации, аварийных ситуаций и т. п. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на от­дельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях.

К разновидностям наружной рекламы относят следующие типы рекламных конструкций.

Щитовые установки - это отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и со­стоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щи­товые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые конструкции должны иметь маркировку с ука­занием идентификации владельца. При изготовлении щитов сле­дует учитывать, что зрительные образы, изображения товаров вос­принимаются глазом значительно быстрее надписей и лучше запоминаются. Для восприятия информации, размещенной на щи­тах, наиболее благоприятными следует считать места, где скорость движения автомобилей ниже обычной: в местах ограничения ско­рости, перед переходами, светофорами. Помимо трасс щиты так­же устанавливаются в местах большого скопления людей, напри­мер около местных достопримечательностей, крупных магазинов и т.п. В этом случае рекламное объявление может носить более пространный характер и содержать характеристики товара или ус­луги, адрес и (или) телефон фирмы. Однако сообщение всегда дол­жно быть лаконичным и понятным.




Основная особенность щитовой рекламы заключа­ется в том, что она воспринимается на ходу. Для того чтобы ее увидели и запомнили, отпущено всего несколь­ко секунд, реже несколько десятков секунд (если реклама размещена, например, вблизи остановки общественного транспорта). За это короткое время реклама должна за­интересовать потребителя и запомниться ему.

Существует несколько правил для того, чтобы щитовая реклама была эффективной:

1. Щитовая реклама посвящается только одному товару.

2. Щитовая реклама должна бросаться в глаза в пер­вую секунду, запоминаться быстро и надолго. Она дол­жна заинтересовать зрителя своими образами, исполне­нием, четкостью текста.

3. Щитовая реклама не признает тонкостей. Поэтому использование слов с двойным смыслом и сложных ри­сунков недопустимо.



4. Рекламный текст должен быть кратким, лаконич­ным и включать не более 7 слов. Шрифт должен быть простым, четким и легко читаться на расстоянии и при передвижении в автомобиле.

5. Изобразительная часть должна включать только одну картинку без излишней детализации. Картинка должна говорить обо всем и восприниматься совершенно одно­значно, даже без рекламного текста.

Билборд - элемент наружной щитовой рекламы, представляю­щий собой специальную конструкцию, которая может крепиться на заборах, стенах зданий.

Самым популярным форматом щита является формат с разме­рами сторон 3 х 6 м, который рассчитан на автомобилистов.

Плакаты для таких щитов печатаются на бумаге или ткани, которую называют баннерной, винилом или PVC.

Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристро­енного помещения, а также в витрине. Административные и офис­ные вывески обязательны для всех организаций. Кроме информи­рования посетителей они несут и рекламную нагрузку.

Реклама на остановочных павильонах - средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильо­нах общественного транспорта, на павильонах подземных перехо­дов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.

Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных ма­териалов и подразделяются на следующие виды: каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог; покрытия тротуаров улиц раз­личными красящими веществами или пленочными материалами; панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения последней используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Брандмауэр- реклама, размещенная на глухих стенах зданий.

Крышные установки - объемные или плоскостные конструк­ции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Проекты крышных установок в обязатель­ном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.

Настенные панно - средства наружной рекламы и информа­ции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесен­ного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепле­ния, каркаса и информационного поля.

Кронштейны -двусторонние консольные плоскостные конструк­ции, устанавливаемые на собственных опорах или мачтах (опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях, обыч­но выполняются в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Главное назначение кронштейнов — быть хорошо обозримыми по ходу движения людей и транспорта. Обычно они изготавливаются с внутренней подсветкой и издалека привлекают к себе внимание.

Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выпол­ненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них реклам­ной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выпол­ненного на мягкой или жесткой основе. Они являются не только прекрасными рекламными носителями, но и защищают от сол­нечного света и атмосферных осадков, украшают здание и могут служить для дополнительного освещения.

Флаговые композиции и навесы -средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев.

Транспаранты-перетяжки - рекламные средства, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Могут быть световые и неосвещенные, изготовлен­ные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Перетяжки крепятся над проезжей частью дороги и рассчитаны на автомобилистов. Реклама над проезжей частью очень эффективна, так как видна с дальнего расстояния и удобно расположена для обозрения из автомобиля. Стандартный срок размещения пере­тяжки — 10 дней, но может быть и больше.

Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекцион­ных установок состоят из проецирующего устройства и поверхно­сти (экрана) или объема, в котором формируется информацион­ное изображение.

Электронные экраны (электронные табло) - средства наруж­ной рекламы и информации, предназначенные для воспроизве­дения изображения на плоскости экрана за счет излучения свето-диодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Временные средства наружной рекламы и информации.К ним относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.

Штендеры - выносные щитовые конструкции, размещаемые предприятиями в часы их работы. Штендеры выполняются дву­сторонними, без собственного подсвета, площадь одной стороны не более 1,5 м2. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах так, чтобы они не мешали проходу пешеходов.

Носимые рекламные конструкции - временные средства наруж­ной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещае­мые в воздушном пространстве; представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тема­тических мероприятий.

Наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, поэтому, она чаще всего представляет собой краткие и выразительные сообщения, и ее целесообразно использовать для имиджевой или ознакомитель­ной рекламы. В рекламном обращении обычно крупно выделяют­ся основные элементы фирменной символики (товарный знак фирмы или его эмблема, фирменные цвета и т.д.).

Наружная реклама имеет самую большую аудиторию, так как располагается на улицах, в метро, на наружных стенах домов, транс­портных средствах и доступна каждому. Но, тем не менее, можно выбрать места для размещения наружной рекламы, обеспечиваю­щие в целом охват определенной заданной целевой аудитории. Например, реклама, расположенная на задних стенках автобусов, в основном будет в поле зрения автомобилистов. Плакаты на при­городных станциях железных дорог попадут в поле зрения пасса­жиров. Щиты и плакаты в торговых районах попадутся на глаза домохозяйкам, рекламу на автостоянках увидят автомобилисты.

Наружная реклама является достаточно дорогим рекламным средством. Стоимость наружной рекламы складывается из стоимо­сти регистрации и оформления, арендной платы за пользование рекламными местами и стоимости изготовления, монтажа реклам­ной конструкции, включая художественное оформление реклам­ного сообщения.

Достоинства наружной рекламы: гибкость и оперативность, высокая частота повторных контактов.

Недостатки наружной рекламы: отсутствие избирательности аудитории, определенные ограничения творческих возможностей воплощения.






Сейчас читают про: