Оценка эффективности рекламы

Эффективность рекламы (т. е. самой рекламы, не путать с эффективностью размещения рекламы) подразделяется:

¾ на экономическую (увеличение прибыли компании за счет увеличения объемов продаж);

¾ психологическую (насколько реклама сумела повлиять на сознание и подсознание потребителя);

¾ социальную (развитие полезных потребностей и отказ от вредных, моральное оздоровление общества и т. д.).

В рекламной практикеоцениваются обычно первые 2 характеристики, так как они несут прямую выгоду рекламодателю. В процессе рекламной кампании осуществляются.

¾ исследование числа контактов с рекламой;

¾ исследование качества усвояемой информации (оценка узнаваемости марки);

¾ измерение эффектов коммуникации (измерение отношения к марке, намерения приобрести товар, изменения соотношения групп потребителей);

¾ измерение объемов продаж и доли рынка;

¾ измерение марочного капитала и прибыли.

При определении экономической эффективности реклам ы исследуются:

товарооборот:

¾ до проведения рекламной кампании в определенном вре­менном периоде;

¾ в определенном рекламном периоде;

¾ в определенном периоде после окончания рекламной кам­пании;

средний дневной оборот во всех рассмотренных периодах,

Методы измерения психологической эффективности:

¾ наблюдение. При использовании данного метода оценивается воздействие различных средств рекламы, т. е. степень внимания к данному носителю;

¾ эксперимент. В данном случае сам экспериментатор моделирует ситуацию в зависимости от того, какие в результате хочет получить показатели;

¾ опрос. Позволяет определить уровень внимания потребителя к тому или иному рекламному средству, уровень запоминаемости рекламного сообщения и эффективность воздействия рекламы на потребителя. Опросы подразделяются:

¾ на опрос группы потребителей (одна и та же группа потребителей опрашивается на предварительном этапе, во время самой рекламной кампании и после ее проведения);

¾ волновые опросы (набор на каждом этапе опросов различных групп потребителей);

¾ последовательный опрос (выборка дробится на мелкие части, и опрос проводится ежедневно или еженедельно в зависимости от периода рекламной кампании).

В исследованиях обычно используется следующий рекомендуемый порядок вопросов:

¾ потребность в категории (исследуется, есть ли вообще у индивида потребность в определенном продукте);

¾ вспоминаемость рекламы по всей товарной категории;

¾ осведомленность о марке;

¾ припоминание марки;

¾ узнавание марки;

¾ вспоминаемость рекламного сообщения;

¾ действия потребителей;

¾ намерение купить марку;

¾ отношение к марке;

¾ мнение о выгодах марки;

¾ содействие покупке;

¾ узнаваемость рекламного объявления;

¾ характеристики респондента.

Использование результатов исследований эффективности рекламы позволяет:

¾ выявить причины неэффективности рекламной кампании;

¾ изменить рекламный бюджет;

¾ отказаться от использования одних и начать применение других средств рекламы;

произвести доработку рекламного сообщения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: