| № | Фактор | Возможности | Угрозы |
| 1. | Экономические | ||
| 2. | Социально-демографические | ||
| 3. | Правовые | ||
| 4. | Политические | ||
| 5. | НТП | ||
| 6. | Международные |
Затем следует перейти к детальному исследованию факторов среды непосредственного окружения (прямого воздействия), поскольку факторы косвенного воздействия влияют на организацию через деловое окружение. К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики.
По итогам анализа факторов среды непосредственного окружения заполняется соответствующая таблица (табл. 3).
Таблица 3
Анализ факторов непосредственного окружения (мезосреда)
| № | Фактор | Возможности | Угрозы |
| 1. | Потребители | ||
| 2. | Поставщики | ||
| 2.1. | Энергоносителей | ||
| 2.2. | Финансовые | ||
| 2.3. | Сырья | ||
| 2.4. | Кадров | ||
| 2.5. | Информации | ||
| 3. | Конкуренты | ||
| 3.1. | Товарная группа №1 | ||
| 3.2. | Товарная группа №2 | ||
| 3.3. | … | ||
| 4. | Контактные аудитории | ||
| 4.1. | Органы местного самоуправления | ||
| 4.2. | Общественные движения и организации | ||
| 4.3. | СМИ | ||
| 4.4. | Фискальные и контролирующие организации |
После анализа внешней среды следует проанализировать сильные и слабые стороны организации. Для этого удобно воспользоваться табл. 4.
Таблица 4






