VIII. Ситуационные задачи. Больная А., 15 лет, предъявляет жалобы на сердцебиение, чувство «жара», диффузную потливость, раздражительность

Задача 1.

Больная А., 15 лет, предъявляет жалобы на сердцебиение, чувство «жара», диффузную потливость, раздражительность, плаксивость, тремор рук.

Указанная симптоматика беспокоит последние 3 месяца. Наблюдается у кардиолога. Направлена на консультацию к эндокринологу.

Данные осмотра: Рост - 172 см, вес – 62 кг. Кожа влажная, обычной окраски, ЧСС - 120 уд. в мин. Щитовидная железа II ст. (по ВОЗ) мягко-эластичной консистенции, поверхность гладкая, подвижная. Отмечаются глазные симптомы Мебиуса, Дальримпля, Штельвага, Крауса, Мари. Результаты лабораторно-инструментального исследования:

· Т4 св. – 40 мЕд/л (норма 10-25)

· ТТГ крови -0,2мЕд\л (0,3-3,5)

· АТкТГ-40(норма до 100)

· УЗИ щитовидной железы: ткань железы диффузно изменена, неоднородная, объем 25 куб.см. узлов не выявлено.

· Консультация окулиста (поля зрения) - концентрическое снижение полей зрения на 10-20 градусов

Вопросы:

1.Сформулируйте диагноз.

2.Какие тесты Вы должны провести для подтверждения диагноза?

3.Составьте план лечения.

IX. План работы студента на занятии.

В процессе занятия студент должен активно участвовать в обсуждении поставленных вопросов, принимать участие в клиническом разборе больного, провести анализ тематических ситуационных задач.

Тема 5. Гипотиреоз

I. Мотивация цели. Особое место в работе врачей-эндокринологов занимает гипотиреоз. Данные целого ряда эпидемиологических исследований подтверждают, что гипотиреоз является одним из самых распространенных заболеваний щитовидной железы. Пациент с гипотиреозом может встретиться в практике врача любого профиля, поэтому знать основы диагностики и лечения этого синдрома необходимо.

II. Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения темы студент должен знать причины развития и основные клинические проявления гипотиреоза, методы его лабораторно-инструментальной диагностики, современные подходы к профилактике йодного дефицита и лечению различных форм гипотиреоза. Кроме того, после самоподготовки студент должен уметь целенаправленно выявлять клиническую симптоматику данного состояния, правильно интерпретировать обнаруженные патологические изменения.

III. Исходный уровень знаний. Для успешного усвоения материала занятия необходимы знания о физиологии и патофизиологии обмена тиреоидных гормонов, а также о методике проведения общего клинического и лабораторного обследования больного.

IV. План изучения темы.

1. Классификация гипотиреоза.

2. Клиническая картина гипотиреоза.

3. Лабораторно-инструментальная диагностика различных форм гипотиреоза.

4. Виды и принципы терапии различных форм гипотиреоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: