Когда хр. возникает? Теологическая версия и историческая версия происхождения христианства.
1.Теория теологическая – теория прамонотеизм – согласно кот. монотеизм явл. высшей формой религиозных верований.
Три стадии развития религии:
1) Контакт Бога с человеком,
2) Политеизм – многобожие, как следствие грехопадения человека и отчуждение от Бога, человек познает Бога фрагментарно,
3) Монотеизм – приближение человека к Богу, знание о Едином Боге.
Христианство явл. наиболее продвинутой формой Монотеизма.
Чего не хватает для того, чтобы человек смог идти по пути к Богу, необходимо снять это отчуждение.
Посредством жертвы. Отсюда следующий вопрос – что приносить в жертву? В жертву должен быть принесен тот, кто по своей природе равен совершившему грех. Это был созданный Богом Адам и Ева, то есть богочеловек. И снять отчуждение, то есть жертва – Иисус Христос – богочеловек. Он воплотился, чтобы снять это отчуждение между человеком и Богом. Человеку не по силам самому снять отчуждение. Только Бог снимает это отчуждение, посылая на смерть Своего Сына. Тот, кто проходит обряд крещения, тому и прощается первородный грех человечества. Человеку открывается путь к Богу.
Дальше человек сам принимает решение – идти ему дальше по пути к Богу или нет.
2. Историческая концепция. Историки утверждают, что возникновение Хр. – длительный процесс. Возникает в середине 2 века до н.э. и заканчивается 1 веком н.э.
Возникает хр. в Восточных провинциях Римской Империи на территории Иудеи и Палестины.
Социально-исторические условия возникновения Хр.:
1)Централизация Римской Империи и превращение ее в Монархию.
2) Резкое социальное расслоение Римской Империи. Бесправное положение рабов и неудача их восстания.
3) Непомерное обогащение знаний и духовное их растление
4) Обнищание низших слоев римского общества (крестьяне-ремесленники)
5) Упадок национальных религий покоренных народов
6) Кризис официальной римской религии
7) Превращение исповедания этой религии в выражение верноподданнических чувств к императору
8) Наличие богоискательной тенденций в этот период новых мировоззренческих систем
9) Необходимость идеологической системы для утверждения государственной идеологии Рима