1. Рама вагона
Рама вагона проходит в основании кузова, она несет на себе всю нагрузку от кузова вагона, испытывая нагрузку на растяжение, сжатие и т.д. Рамы бывают: с хребтовой балкой; без хребтовой балки.
Рама состоит из продольных и поперечных балок и уголков сваренных в единое целое при помощи сварки.
2. Автосцепное устройство
Автосцепка предназначена для сцепления между собой вагонов в составе поезда на равном расстоянии друг от друга.
Устройство автосцепки (Автосцепное устройство СА-3): Головка, состоящая из: большого зуба; малого зуба снизу которого имеется ограничитель вертикальных перемещений асвтосцепки (приваривается или отливается вместе с малым зубом, предназначен для предотвращения расцепления автосцепок в пути следования поезда); зев, в нем расположен механизм сцепления автосцепки состоящий из: замка; замкодержателя; предохранителя от саморасцепа автосцепки (собачка); подъемника; валика подъемника, к которому крепится цепочка и расцепной рычаг устанавливаемый с торцевой стороны вагона (крепится к буферному брусу). Поглощающий аппарат предназначенн для поглощения толчков и ударов, состоит из двух частей: пружинной и фрикционной; Хвостовик автосцепки соединеный с хомутом поглощающего аппарата при помощи клина.
|
|
Для расцепления вагонов нужно удостоверится, что расцепной рычаг в нужном положении – то есть вывести его из углубления, чуть приподняв, и повернуть на себя (натягивается цепочка, поворачивается валик подъемника) – автосцепка готова к расцеплению.
Для сцепления вагонов нужно удостоверится, что расцепной рычаг в нужном положении – вертикально вниз и в углублении, при соединении одной автосцепки с другой и небольшом соударении происходит сцепление автосцепок.
Разница горизонтальных осей автосцепки не должна превышать:
при скорости движения до 120 км/ч – не > 70 мм.
при скорости движения 120-140 км/ч – не > 50 мм.
между первым вагоном и локомотивом – не > 100 мм.
Расстояние от головки рельса до продольной оси автосцепки должно быть в пределах 980-1080 мм.
Как определить сцеплены автосцепки в составе поезда или нет? Проверку производят по сигнальному отростку замка окрашенному в красный цвет. Если сигнальный отросток замка виден из корпуса автосцепки – автосцепки не сцеплены, а если сигнальный отросток замка не видно – автосцепки сцеплены.