1. Открыть дверку зольника – для тяги в котле;
2. На колосники положить бумагу и мелко нарубленные дрова – разжечь;
3. После разгорания дров, необходимо мелкими частями подсыпать уголь ровным слоем;
4. Когда уголь разгорится и будет достаточно жару, можно подсыпать больше угля. При подсыпании угля необходимо наблюдать, чтобы у задней стенки котла был тонкий слой угля, а к дверце топки больше, т.е. горка – для лучшего горения топлива;
5. Золу и шлак своевременно удаляют из вагона в мусоросборники находящиеся в пункте формирования и оборота, а так же на промежуточных станциях.
При сдаче вагона
Температура воздуха должна соответствовать норме, в топке топлива в небольшом количестве, в зольнике не должно быть золы, в котельном отделении чистота и порядок.