Бухгалтерский учет, как и любая другая наука, имеет характерные для него приемы и способы регистрации, сбора, обработки и передачи данных пользователям. М етод бухгалтерского учета это совокупность приемов и способов отражения хозяйственной деятельности организации.Отдельные приемы или способы метода бухгалтерского учета называются его элементами. Различают восемь элементов метода бухгалтерского учета.
Документировани е — процесс документального подтверждения каждой хозяйственной операции соответствующим документом. Документация от латинского слова «свидетельство» или «доказательство».
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
|
|
Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
И нвентаризация - (от лат. — «нахожу», «обнаруживаю») — это способ определения фактического наличия материальных ценностей на предприятии и сверка их с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и по каждому материально-ответственному лицу. Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия.
Бухгалтерские счета — способ экономической группировки и текущего отражения учета и контроля за наличием и движением хозяйственных средств. источников их образования и хозяйственных процессов.
Двойная запись — способ отражения хозяйственных операций на двух взаимосвязанных счетах по дебету одного и кредиту другого счета.
Балан с — способ экономической группировки, обобщения и отражения хозяйственных средств организации и источников их образования. выраженных в стоимостной оценке на определенную дату.
О ценка — способ отражения объектов бухгалтерского учета в стоимостном измерителе, единицей которого является рубль.
Калькуляци я — способ определения себестоимости единицы продукции(работ, услуг) на основе данных бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность — способ определенияданных об имущественном, финансовом положении предприятия и о результатах его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.