Элементы метода бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет, как и любая другая наука, имеет характерные для него приемы и способы регистрации, сбора, обработки и передачи данных пользователям. М етод бухгалтерского учета это совокупность приемов и способов отражения хозяйственной деятельности организации.Отдельные приемы или способы метода бухгалтерского учета называются его элементами. Различают восемь элементов ме­тода бухгалтерского учета.

Документировани е — процесс документального подтверждения каждой хозяйственной операции соответствующим документом. Документация от латинского слова «свидетельство» или «доказательство».

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

И нвентаризация - (от лат. — «нахожу», «обнаруживаю») — это спо­соб определения фактического наличия материальных ценно­стей на предприятии и сверка их с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация имущества прово­дится по его местонахождению и по каждому материально-ответственному лицу. Количество, дата проведения, объекты ин­вентаризации устанавливаются руководителем предприятия.

Бухгалтерские счета способ экономической группировки и текущего отражения учета и контроля за наличием и движением хозяйственных средств. источников их образования и хозяйственных процессов.

Двойная запись способ отражения хозяйственных операций на двух взаимосвязанных счетах по дебету одного и кредиту другого счета.

Балан с — способ экономической группировки, обобщения и отражения хозяйственных средств организации и источников их образования. выраженных в стоимостной оценке на определенную дату.

О ценка способ отражения объектов бухгалтерского учета в стоимостном измерителе, единицей которого яв­ляется рубль.

Калькуляци я — способ определения себестоимости единицы продукции(работ, услуг) на основе данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность способ определенияданных об имущественном, финансовом положении предприятия и о результатах его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: