double arrow

Метод бухгалтерского учета и характеристика его элементов

Предмет бухгалтерского учета и содержание его объектов.

Сущность и функции бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет – это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений.

Цель бухгалтерского учета – предоставление правдивой и непредвзятой информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств (ст. 3 п. 1 Закона Украины «О БуиФО)

Финансовая, налоговая, статистическая отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет на предприятии могут осуществлять:

1. бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером – это самостоятельное структурное подразделение в аппарате управления, которое подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

2. специалист зарегистрированный как предприниматель.

3. Централизованная бухгалтерия или аудиторская фирма на договорных началах.

4. Сам руководитель также может вести учет за исключением предприятий отчетность которых обнародуется.

За организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель.

Правовой основой ведения бухгалтерского учета на предприятии являются законы Украины, регламентирующие хозяйственную деятельность предприятий, системы налогообложения, ценообразования и т.д., постановления Кабмина Украины, минстата и др.

Под предметом бухгалтерского учета следует понимать все то, что изучается, исследуется, отражается, контролируется в процессе наблюдения за деятельностью предприятия.

Предметом бухгалтерского учета является состояние и использование средств в процессе деятельности.

Задачами бухгалтерского учета являются:

1. Сбор, обработка, накопление информации о наличии и движении средств.

2. Контроль за сохранностью и рациональностью использования средств.

Объектами бухгалтерского учета являются:

1. Активы

2. Капитал

3. Обязательства

4. Хозяйственные операции, которые вызывают движение (изменение) средств.

Активы – это ресурсы предприятия контролируемые им с целью получения экономических выгод. К активам относятся: ОС, НА, МА

Капитал – это собственный источник средств (УК, РК, ДК).

Обязательства – это задолженность предприятия перед другими предприятиями или лицами. Обязательства – это источник заемных средств предприятия.

Активы = Капитал + Обязательства – На этом равенстве строится бухгалтерский баланс.

Метод бухгалтерского учета – это совокупность приемов и способов используемых в бухгалтерском учете для отражения активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций.

Элементами методов бухгалтерского учета являются:

Документация – это способ первичного отражения хозяйственных операций и текущих изменений, которые она вызывает. Документы основа бухгалтерского учета.

Инвентаризация – способ проверки фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и обеспечивает (подтверждает) реальность учетных данных.

Бухгалтерские счета – это способ отражения, группировки, обобщения средств предприятия.

Двойная запись – это способ отражения хозяйственных операций во взаимосвязи на двух счетах.

Оценка и калькуляция – способ стоимостного измерения средств с помощью цен, тарифов.

Баланс – отчет предприятия о финансовом состоянии. Это важнейший способ обобщения средств на определенную дату.

Финансовая отчетность – это обобщение финансовых результатов, итогов деятельности, обобщения состояния и движения денежных средств и собственного капитала.

Все способы используются во взаимосвязи, логической последовательности и обеспечивают сплошной и непрерывный сбор информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: