Недостатки Веб 2.0

Как было описано выше бурное развитие и повсеместное внедрение концепции Web 2.0 началось примерно в 2005 году, на сегодняшний день можно попробовать подвести итоги этого внедрения и выявить недостатки подхода к развитию сети Интернет, предлагаемому сторонниками Web 2.0. Использование сервисов сторонних компаний для размещения своих интернет-представительств и электронных офисов наряду с достоинствами приносит и определѐнные проблемы. Среди них: зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний; слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере; уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учѐтных записей блогов). Фактически сайт эпохи Веб 2.0 на первый взгляд интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко настраивать. Однако сбор статистики о пользователях, их предпочтениях и интересах, личной жизни, карьере, круге друзей могут помочь владельцу сайта манипулировать сообществом. По самым пессимистичным прогнозам многочисленные сайты Веб 2.0 вкупе с другими современными технологиями дают прообраз тоталитарной системы «Большого брата». С точки зрения социализации сети тоже можно выделить несколько негативных моментов. Хотя у концепции Web 2.0 нет четкого определения, но часто под Web 2.0 понимают массовые сервисы, дающие возможность пользователями самостоятельно производить контент (дневники, статьи, фотоальбломы, сборники ссылок), а также манипулировать связями между своими и чужими материалами в Сети (настраивать собственные ленты для чтения избранных веблогов или новостей, встраивать собственные материалы в коллективные блоги и википедии, и т.д.). Зачастую создатели Web 2.0-ресурсов просто не знают, что происходит внутри их сервиса, не могут влиять на этот «народный» контент или использовать его. Самый забавный пример — основателю Wikipedia пришлось 18 раз исправлять собственную биографию на данном сайте, потому что другие люди тоже переписывали ее много раз. Сейчас вокруг Wikipedia затеяно несколько судебных процессов, а в прошлом году ее основатели были вынуждены запретить незарегистрированным пользователям редактировать страницы Википедии. Однако ясно, что данная мера не решит проблему. Еще более заметны эти недостатки, когда на сервисах Web 2.0 пытаются строить какой-то «содержательный» (т.е. связанный с контентом) бизнес — например, контекстную рекламу. Для работы с контентом применяются примитивные поисковые роботы, которые даже в случае Web 1.0 едва ли могли похвастаться «осмысленными» результатами. Что же говорить о Web 2.0, где вместо статичных сайтов мы имеем тонны ежедневного «потока сознания» от миллионов пользователей.

Эксперты отмечают, что примерно каждый пятый веблог на сегодня является спаммерским, причем спаммеры легко обманывают автоматические системы ранжирования. Попытку администрации LiveJournal.com использовать роботов для цензуры блогов можно упоминались выбранные для цензуры фразы. Кроме того обилие любительского контента приводит к тому, что стирается граница между качественной объективной информацией, подготовленной профессионалами, и слухами и домыслами из многочисленных блогов. Исследования проведенные аналитиками агентства Hitwise показали, что подавляющее большинство пользователей не испытывают никакого стремления создавать контент самостоятельно. Если смотреть на статистику знаменитого портала видеохостинга YouTube, то из всех пользователей лишь 0,16% закачивают на сайт свое видео, все остальные предпочитают смотреть творения людей, входящих в эти сотые доли процента. Среди посетителей Flickr ситуация чуть лучше - свои материалы на портал загружают около 0,2%, ну а любители Wikipedia по количеству создаваемого контента стали лидерами - 4,6% всех посетителей ресурса. Однако на сегодняшний день, сайты, создаваемые в стиле концепции Web 2.0, за последние два года пережили небывалый рост популярности: посещаемость ресурсов выросла на 668%, то есть в 7 раз. Несколько лет тому назад количество Web 2.0-ресурсов в США составляло всего лишь 2% от общего числа просмотренных сайтов, в то время как сейчас эта цифра равняется 12%. Наибольшую популярность завоевали ресурсы, специализирующиеся на фотоконтенте. Так, среди всех Web 2.0-сайтов их доля составляет около 51%, из которых 41% - у Photobucket.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: