Перспективы систем Интранет в управлении бизнесом

В заключение несколько слов о том, к чему сегодня идет эта технология. В целом тенденции развития систем Интранет таковы:

· интеллектуальный сетевой поиск;

· высокая интерактивность навигаторов за счет применения Java-технологии;

· сетевые компьютеры;

· превращение интерфейса навигатора в универсальный интерфейс с компьютером.

Как правило, данные поступают из разных источников, из разных компьютеров, расположенных в разных местах сети, и вопрос поиска информации по всем этим источникам чрезвычайно актуален.
Развитие технологии Java означает на практике, что от статических экранов, характерных для существующей Web-технологии, мы уже сейчас переходим к динамическим системам, когда на экране мы будем получать тот интерфейс и в той динамике, с которой мы привыкли работать на ПК.
Интерфейс навигаторов начинает "вытеснять" пользовательский интерфейс операционных систем. Можно констатировать, что процесс в этом направлении стал практически необратимым. Интерфейс, появившийся в навигаторе, становится новой парадигмой взаимодействия человека с компьютером, новым интерфейсом рабочего места, вне зависимости от того, с каким программным обеспечением пользователь имеет дело - операционной системой, СУБД или чем-либо еще.

Многие компании, внедрившие у себя Интернет/Интранет-технологии и не изменившие своих старых форм управления не получили никакого качественного эффекта. В таких компаниях электронная почта осталась продолжением телефона, а Web-сервер просто дополнил доску объявлений. Новая информационная технология часто не эффективна при поддержке старых форм управления. История развития Интранет - яркое тому подтверждение.

Интранет − одна из наиболее бурно развивающихся информационных технологий. Внедрение этой технологии в практику бизнеса значительно активизировали поиски новых форм управления. Одним из самых интенсивно развивающихся направлений менеджмента стало управление знаниями (Knowledge Management), технологической базой которого все больше становится Интранет. С точки зрения информационного обеспечения КИС между Интранет и Knowledge Management не существует четких границ. И не случайно. Эти две области развиваются навстречу друг другу: Интранет − от информационных технологий, а Knowledge Management − от теории и практики управления.

Основная трудность эффективного применения этой технологии заключается в необходимости отхода от старых управленческих стереотипов. Интранет станет находкой для тех компаний, которые ведут свой бизнес в постоянно меняющихся условиях, делают ставку на квалификацию и самостоятельность сотрудников, а также постоянно ищут новые формы своего бизнеса.

Опыт использования Интранета в западных и отечественных компаниях за последние несколько лет наглядно показал преимущества сетевых технологий такого рода. Внедрение только базовых составляющих Интранет-систем способно вызвать поистине революционные изменения во всех областях бизнеса компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: