Стратегии и тактики профилактики наркозависимых

Существует несколько концептуальных моделей профилактической, пропагандистской и просветительско-воспитательной, антинаркотической деятельности. Модель морализирования основана на утверждении греховности и безнравственности одурманивания, противоречащего религиозным постулатам. Модель запугивания построена на эксплуатации идеи опасности потребления наркотиков. Познавательная (информационная) модель предлагает взвешенную информацию о риске, с которым связано их потребление. В поведенческой модели много внимания уделяется выработке с помощью специального тренинга навыков принятия решений, направленных на преодоление трудных ситуаций, проблем общения и проблемы отказа от потребления наркотиков, несмотря на давление своего окружения. В рамках аффективно-просветительской модели помимо знаний формируются убеждения, оценки, эмоциональные отношения к потреблению наркотиков, с потенциальными потребителями проводится работа по формированию у них чувства самоуважения, системы личностных ценностей, в которой нет места наркотикам. Модель укрепления здоровья поощряет развитие альтернативных привычек (спорт, активный досуг, здоровый образ жизни, режим труда и т.п.), которые могут служить хорошей «заменой» наркотикам

1. Существуют программы лечения героиновой и др. наркотических зависимостей – метадоновые программы (запрещены в России).

3. Помощь созависимым, рассматриваемая как аддикция, то есть зависимость поведения. например, организация “Азария”(матери против наркотиков) - объединяет родителей наркозависимых.

4. В Швеции существуют специальные центры, в которых ситуативные команды оказывают наркозависимым срочную и комплексную помощь. В такую команду ситуативной помощи входят: терапевт, нарколог, психолог, юрист, представитель полиции и соц. работник. В этих центрах также можно заказать лекцию на дом или на группу.

5. Обучение родителей лингвистическому анализу и поведенческим проведениям при приеме разных видов наркотиков.

Например, выделяют 3 группы признаков, указывающих на то, что ребенок употребляет наркотики:

·Лабораторные. На каждый наркотик существует свой тест; кроме того, возможно провести экспресс-анализ т.н. “быстрой полоски”

·Общие характеристики поведения, касающиеся всех наркоманов.

·Собственно признаки зависимости от опиатов – расширенные зрачки, иногда выпадает из реальности; говорит заметно быстро или медленно.

6. Группы анонимных наркоманов, работающих по программе 12 шагов.

7. Телефоны доверия; соседский контроль за потребителями и распространителями наркотиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: