Методика мотивирования клиента

Мотивировка: мы говорим о рациональной мотивировании – осознанное стремление достичь цели. В основе мотивации: - вера

Стимулы:

· Аргументация о пользе

· Вознаграждение за результаты

· Сам процесс деятельности

· Процесс развития (тренинг, обучение)

Принципы: Мы говорим о совсем немотивированных клиентах. О тех, которые отказываются от помощи.

1) Нельзя принуждать и навязывать свое мнение.

2) верить в способность клиента перемениться.

3) Опираться только на позитив, на ресурсные факторы.

Правила вытекают из принципов:

1)Не уговаривать и не аргументировать

2)Дать время клиенту на изменение. Нельзя сразу ждать изменений от клиента тк.

-быстро изменился – не сильно закрепился в новом поведении

-нарушается идентичность человека

-серьезные перегрузки: меняется отношение, поведение

3) не замечать негативные процессы: избегать критики, оценок, иначе углубляется чувство вины

4) показать свое участие и заинтересованность в судьбе человека

5) Создание терапевтической обстановки (где нет никакой угрозы). Чел чувствует себя безопасно, все будет ему позволено – отсутствие критики

6) показать разницу между целью и поведение человека.

Если он видит эту разницу то мотивация уже появилась

4 типа клиентов:

Если человек признает проблему должна быть вера в способность измениться

1ый тип – низкая значимость проблемы и низкая вера. «Проблема не существует» говорит клиент. Задача беседы – чтобы он сам обнаружил в ходе беседы что проблема у него есть.

2й тип – низкая значимость, высокая вера в себя. Важно оговорить личностные ресурсы: что бы вы могли сделать сами?

3й тип – высокая значимость проблемы, но низкая способность ее решить. В фокусе разговора – поиск решения проблемы. Кто может помочь? Что можно изменить?

4й тип – высокая значимость, высокая вера в способность измениться. С ним планируется достичь конкретных шагов по изменению ситуации, чтобы достичь цели.

Структура беседы:

1) Монолог клиента о его проблеме. что хорошего есть в нынешней ситуации?

2) Когда чел себя исчерпает. Человек будет готов перейти к мелким проблемам. что плохого в ситуации?

3) Недостатки того, что случится если он изменит свое поведение

4) Что окажется нежелательным, согласившись на лечение?.

5) Достоинства того что он получит в результата помощи, лечения, изменения.

6) Кто-то четко проговорит аргументы, а у кого-то произойдет амбивалентная мотивировка, но она тоже является мотивацией. Чел его сам сформулировал.

Вопросы которые консультант должен задать сам себе (и подвести клиента к ответам на эти вопросы)

1) В чем твои сильные / слабые стороны?

2) Почему клиент пришел именно сейчас?

3) Можно ли установить границы проблемы

4) Повлияет ли решение этой проблемы на другие?

5) Впервые клиент сталкивается с этой проблемой или нет?

6) Что клиент предпринял для решения проблемы?

7) Как он переносит потери?

8) Каковы отношения с близкими людьми?

9) Способен ли поддерживать долгие эмоц связи?

10) Видит ли он свою активную роль в реш проблемы?

11) Есть ли мотивировка к изменению?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: