Логические уровни анализа проблемы клиента

В любой проблеме можно выделить в 6 логических уровней. Организация информации на каждом ур имеет правила.

1) НИЖНИЙ УР: ОПИСАНИЕ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. ОТВЕЧАЕТ НА? – ЧТО?ГДЕ? Когда? С кем? С кем произошло?. Задаем в начале беседы

2) Ур действий которые осуществляет клиент – поведенческий уровень. Что клиент осуществляет в этих ситуациях? Что чувствует (Эмоции)

3) Уровень возможностей – как? Стратегия действий. Анализ способностей, помех, препятствий.

4) Уровень мотивации – почему человек так поступает? Верования, установки. Зачем? К осознаваемым мотивам. Почему чел так поступает? – к неосознаваемым мотивам?

5) Уровень идентификации – кто есть кто?. Если чел описывает ситуацию в психологическом ключе, то кто он? Это может быть – соц роль. Если не психологическая проблема, то в чем состоит задача?. С т зр Бейтсона – модель характерна для линейного мышления.

6) Миссия. Идентификация адресована не к самому себе а к тому как она воспринимается в системе. (Семья, профессиональные группы, город, страна – рассматривается соц системы0) Выходим за рамки проблемы. Мы изучаем ее значение для соц систем

Особенности поведения консультанта во время беседы с клиентом.

- предоставлять человеку возможность закончить говорить, не реагируя на его высказывания; - точно отражать и воссоздавать содержание беседы и чувства;

- перефразировать сказанное другим; - использовать открытые вопросы;

- создавать безопасные условия для раскрытия чувств собесед­ника; - быть толерантным к молчанию клиента; - контролировать собственную тревогу и уметь расслабиться; - находить и ставить общие цели; - быть толерантным к болезненным темам; - обсуждать альтернативные планы действия;

- начинать, продолжать и заканчивать сессию и весь контакт в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: