Первые католические святые и духовная жизнь в испанских колониях

Де Сумаррага. По национальности - баск. Очень рано вступил в орден францисканцев. Видимо, благодаря происхождению етс дружески общался с Карлом V етс. В Европе успел побыть инквизитором и положительно себя зарекомендовал. Вёл процесс против ведьм, обнаружил что просто несколько женщин страдали душевными заболеваниями. Едет в Мексику в качестве кустодия (хранителя ордена). 1528 приехал. Застал там ситуацию: авантюристы пытаются оторвать кусок пожирнее; борьба между конкистадорами. Кортес отправляется завоёвывать Гондурас, в его отсутствие пытаются его объявить еретиком. Сумарраго наложил на Мехико интердикт (приостановка церковной жизни). Предусмотрительно вынес из Мехико свою резиденцию. В 1530 вернулся Кортес. Когда он прибыл в Вера Круз, на Пасху интердикт снят. За это время смутьяны успокоились, друг друга уничтожили, и воцарился покой. 1531 Сумарраго вызвали в Рим, рукоположили во епископа. Король/император не хотел его далеко отпускать, назначил епископом в Испании. Сумаррага рвался в Мексику, добился. 1534 триумфально уехал в Мехико. С этого момента стал номинально епископом. Ехал в сопровождении 6 ученых-францисканцев, среди них выделяется Бернандино дель Саввун. Вывез кучу ремёсел для индейцев. Его встретили с радостью. К тому времени назначен новый вицекороль, большой его друг. Стал организовывать разные виды деятельности. Бернардино де Сагу (?), знаменитый католический миссионер-филолог. Написал труд "Всеобщая история вещей новой Испании". Всячески научно изучает доколумбову Америку. Спас остатки ацтекской литературы. В 1536 основал миссионерскую коллегию в городе Вера де Круз. 1539 начало книгопечатания на индейских языках. Боролся с многожёнством у индейцев. Боролся за внедрение инквизиции. В борьбе францисканцев и доминиканцев поддерживал францисканцев.

Гваделупская Дева ^^^^^^^^^^^^^^^^^ Первые записи датируются XVII веком, хотя должны бы в XVI. В современном Мехико есть грандиозный собор. Там хранится изображение, внешне очень напоминающее изображение Почаевской Божией матери (стопа на камне). Жил в Мексике индеец, принявший крещение, Куакхтлатоцид (Хуан Диего) (канонизирован католиками в 2002). 9 декабря на холме Тепияк в Мехико явилась ему Матерь Божия (якобы) и сообщила: "иди скажи епископу, что здесь должен быть Мой храм". Индеец пошёл к Сумарраге, тот ему не поверил. Индеец некоторое время избегает ходить через этот холм. Потом явление повторилось, Сумарраго опять не принял. История повторялась несколько раз. Потом Хуан Диего шёл через тот холм навестить больного родственника, опять явление. Индеец сказал, что должен сейчас идти к больному. Ответ: "он уже здоров, иди к епископу". "Нужен знак".... Знак: зацвели розы среди камней на вершине холма. Завернул розы в какую-то ткань, понёс к епископу. Оказалось, что на ткани запечатлелось изображение Пресвятой Богородицы. За исключением характерной католической молитвенной позы, изображение выглядит очень канонично. В кабинете присутствовало много народу. Якобы таким образом появилась эта святыня, для которой начали строить храм. Проблема: с 1531 индейцы в Мексике стали в большом числе креститься добровольно. Во многом их святыней становится эта Гваделупская икона Божией Матери, становится национальной святыней Мексики. Почти такая же загадочная, как Туринская плащаница. Материал плаща и сам образ подвергали в 19 и 20 вв. научному исследованию. Обнаружили: - сама ткань - не вполне понятного происхождения: тогда такого не делали, носвятыня была уже известна; - химически исследовали краски, и красители более напоминают современныесложные синтетические красители, но не краски 17 века; 1979: двое физиков, Кэллахан и Смит, обнаружили в ИК свете, что на иконе совершенно нет мазков. Краска нанесена непонятным образом, особенно лицо, руки и часть одежды. - Перуанский физик...: отсканировал, увеличил и обнаружил, что (гипотеза) вглазах Матери Божией запечатлены изображения 13 фигур, причём так, какчеловек бы их видел при телескопическом зрении. При... у епископа вкабинете присутствовали 13 человек. В записях об этом ничего нет, но можетбыть не заметили.

Архиепископ Перу Таррибио Альфонсо де Магравехо и Ребомберо - Второй епископ Перу. Первым бы л ХеронимоИз знатной семьи. Король Филипп II рекомендовал его папе Григорию XIII в качествев Севилье рукоположен в епископа. 1581 начало служения. 6 лет не было епископа в Перу, поэтому жизнь церковная отчасти пришла в упадок. Обострение отношений между индейцами и испанской знатью. Его епархия на тот момент охватывала всю Южную Америку и часть Центральной. Епархия фактически кончалась у современных границ Чили и Аргентины. Епархия была там, куда он мог дойти. Совершил 3 колоссальных путешествия пешком, каждое длиной около 11 тысяч километров. Большей частью отсутствовал в епархиальном городе. Цель - посетить все возникшие приходы. 1 путешествие - 7 лет, 2-е - 5 лет, 3-е - 4. Крестил и обратил лично около полутора миллионов человек. Несколько были впоследствии канонизированы. Изучил язык кечуа, проповедовал на нём. Создал на нём катехизис, очень удачный. Туда был добавлен ещё текст на языке аймаро и на каком-то из негритянских наречий. Катехизис использовался ещё 300 лет, до XIX века. 1582-83 в Лиме провёл первый синод епископов, который фактически стал поместным собором. 1583 собрал в Лиме всех епископов всей Испанской Америки. ЗА время его руководства - 3 таких собора. Боролся с коррупцией, симонией, с другими грехами. Основал университет в 1591 году в Лиме. Довел число приходов до 250. Потом тяжело заболел, отправился в уединённую миссию и там скончался в 16папа Иннокентий XI причислил его к лику блаженных, а в 1726 канонизирован как святой. Память 23 марта. Мощи его перенесены в Лиму. Крестил св. Розу Лимскую и св. Мартина де Корроса.

Святая Роза Лимская. Родилась в семье испанского солдата. В крещении Изабель Флорос. Её отец принадлежал к испанской части общества. Розой её назвали уже в семье, т. к. была она очень красивой. Собирались её выдать замуж. Она обрила себе голову и испортила себе лицо щёлоком, приняла обет безбрачия, стала заниматься благотворительностью, помогала больным и бедным. Выращивала цветы на продажу, удалилась в грот и там молилась. Идеалом её была Екатерина Сьенская (католическая подвижница XIV века). Духовность Екатерины Сьенской типично католическая: разные видения; говорила, что вступила в мистический брак со Христом; падала без чувств, подолгу молилась, получила стигматы - всё как полагается. Роза 11 лет была монахиней, затем скончалась, предсказав дату своей смерти (1617). В 1667 папа Климент IX её прославил в лике блаженных, а в 1671 Климент X канонизировал её как святую. Она остаётся покровительницей латинской Америки.

Мартин де Коррос. Из смешанной семьи.. Католики в недавние времена в России привезли частицу его мощей в католический костёл. Был обращён в христианство.... Внебрачный сын обедневшего испанского рыцаря и его темнокожей рабыни. Принадлежал к ордену, и по обетам в брак вступать не мог, детей быть не могло, а дети были. Сестра его была более похожа на отца, более благополучно устроилась в жизни. Мартин же был явный мулат. Стал слугой у каких-то знатных испанцев. Они устроили его потом учеником аптекаря и цирюльника. Иногда работал дворником; на иконах его изображают с метлой. 1591 его подростком миропомазали. Захотел стать послушником в монастыре, но проблема: тогда обсуждался вопрос - можно ли крещёных индейцев продвигать по иерархической лестнице? Если в 1539 было решено, что можно, то в орденах свои порядки. Доминиканцы не принимали вовсе, а францисканцы - лишь как послушников и с 2 условиями: особая коричневая сутана и безвыходная жизнь в монастыре. Проблема эта продолжалась ещё долго, до 1588. Опять исполняет обязанности слуги. В 1603 приняли его послушником в орден доминиканцев. 1606 принял обеты. Продолжает жить скромно, служит цирюльником, стирает бельё. Прославился как врач. Всю жизнь мучился малярией. Чудотворения. Основал приют. В конце жизни его прославляли, хотя он к этой славе относился весьма скептически. Умер в 1639. У его гроба был даже вицекороль Перу. Похоронен в алтаре собора св. Доминика. Его негританское происхождение осложнило его жизнь. Канонизирован лишь в 1960 папой Иоанном XXIII.

Луиз Бертрам. Был преподавателем доминиканской монастырской школы в Испании. 1560 прибыл в Карфаген, Колумбия, чтобы миссионерствовать. Потом вернулся в Испанию, прославился благочестивой жизнью.???? умер. 1671 канонизирован папой Климентом X.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: