Общие положения организации ремонта

В соответствии с правилами технической эксплуатации морских судов ремонт судов должен проводиться на специализированных судоремонтных предприятиях. Вывод судов из эксплуатации для ремонта должен оформляться приказом судовладельца. Перед постановкой судна на ремонт проводится тендер (конкурс) на заключение контракта на ремонт судна. Для этого подготовленная ремонтная ведомость рассылается на несколько судоремонтных заводов и по полученным коммерческим предложениям судоходная компания выбирает наиболее подходящий вариант.

Основанием для постановки судна на ремонт является контракт, заключенный судовладельцем с судоремонтным предприятием. Большинство судоходных компаний и судоремонтных заводов имеют типовую форму контракта, который разрабатывался с учетом накопленной практики взаимоотношений исполнителя и заказчика, требований юристов заводов и судоходных компаний.

Контракты различных заводов и компаний по сути содержания мало отличаются друг от друга, в них оговариваются:

- стоимость;

- условия платежей и расчетов;

- условия подготовки и приемки судна в ремонт, и сдачи после ремонта;

- постановка и вывод судна из дока, количество доковых суток, сроки начала и окончания;

- объем выполняемых предприятием работ;

- ответственность и взаимоотношения сторон;

- штрафные санкции;

- наблюдение Классификационного общества;

- страхование судна;

- противопожарный надзор;

- условия рассмотрения споров и исков;

- гарантийные обязательства;

- объемы и условия выполнения работ силами экипажа с другими предприятиями, привлекаемыми судовладельцем, которые не включены в переданную заводу ведомость ремонтных работ;

- обеспечение судна паром, электроэнергией и водой;

- удаление мусора;

- ответственность за сохранность демонтированных с судна СТС и К, узлов и деталей;

- форс-мажорные обстоятельства;

- другие условия по согласованию сторон.

Контракт на ремонт судна подписывается администрациями судоходной компаний судоремонтного предприятия или уполномоченными ими представительствами

Основной ремонтной документацией являются: контракт на ремонт судна, ведомость заявленных ремонтных работ, акты дефектации и исполнителями ремонтная ведомость

На время ремонта судовладелец и судоремонтное предприятие назначают своих ответственных представителей, о чем официально извещают друг друга

Ремонт должен проводиться под наблюдением Классификационного общества и судоходной компаний, ответственных представителей судна. Предварительно конструкторская, техническая и технологическая документация по ремонту СТС и К, поднадзорных Классификационному обществу, должны быть согласованы судоходной компанией и одобрены Классификационным обществом. Поднадзорные Классификационному обществу механизмы и оборудование, а также изделия и материалы, устанавливаемые на судне, должны иметь соответствующие документы и клейма Классификационного общества

После постановки судна в док представители завода, судоходной компании, инспекторы классификационного общества, капитан и старший механик судна осматривают судно (подводную его часть), при необходимости завод проводит дефектацию отдельных СТС и К для уточнения объема ремонтных работ и срока ремонта. В результате осмотра составляется акт осмотра судна в доке по форме приведенной в ПТЭМС. Если для уточнения характера ремонта СТС и К требуются предремонтные испытания, судовладелец обязан обеспечить их проведение. Уточненный объем работ согласовывается при необходимости с Квалификационным обществом. Инспектору Классификационного общества, по его требованию, должны быть представлены необходимые конструкторские, технологические и технические документы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: