Работоспособность и отказ

Коэффициент отказов элементов системы К(0) - относительный показатель надежности. Применяется для анализа надежности отдельных конструкций корпуса и технических средств судна, для определения наименее надежных элементов в системе. С помощью коэффициента отказов можно установить элементы конструкций корпуса и судового оборудования, надежность которых необходимо увеличить для повышения надежности судна в целом.

Наиболее характерный показатель безотказности судна и его энергетической установки - это наработка на одну вынужденную остановку судна в море. Такие остановки обычно непродолжительны, но нежелательны, так как с потерей ходкости судно становится потенциально аварийным. Основная часть этих остановок - около 80% - связана с отказом главных двигателей. Остальные остановки происходят из-за отказов судовых систем, рулевых машин, дейдвудных устройств и других элементов судна. Наименее надежными узлами главных двигателей являются цилиндропоршневая группа (К0 = 25%) и топливная аппаратура (К0 =30%).

Вероятность безотказной работы Р (t) - вероятность того, что в заданном интервале времени t =Т (или в пределах заданной наработки) отказ не возникнет, т.е. время Т безотказной работы объекта будет больше заданного (рассматриваемого) промежутка времени:

P{t) = P{T) t, (3.1)

где Т - случайное время наработки до наступления отказа (время безотказной работы);

t - заданное время работы объекта (заданная наработка).

Значение P(t), как всякой вероятности, может находиться в пределах

О < Р(0) < а.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: