Наиболее сложными и дорогостоящими морскими гидротехническими сооружениями, то есть сооружениями подверженными воздействию воды, являются гидротехнические сооружения. Вес морские портовые гидротехнические сооружения в зависимости от их размеров, действующих на них нагрузок и последствий нарушения их нормальной эксплуатации, разделяются на 4 класса капитальности.
Они также подразделяются на основные (вывод из эксплуатации, которых нарушает или делает невозможным производственный процесс) и второстепенные, служащие для (или во время) устройства основных.
Подводную часть сооружений чаще всего возводят путём установки заранее изготовленных элементов бетонной или железобетонной конструкции "в воду" на подготовленное основание в виде каменной постели или путём погружения в грунт дна свай, шпунта, свай-оболочек с плавучих средств или пионерным способом, используя уже построенную часть сооружения.
С условиями производства работ связана и вторая особенность гидротехнических портовых сооружений - максимальное использование крупноблочных сборных конструкций. Оградительные и причальные сооружения, образуемые укладкой крупных блоков (массивов), применяют с начала современной истории. Использование крупноблочных сборных конструкций, особенно в условиях незащищённых акваторий, вошло в практику портового строительства как одно из наиболее рациональных инженерных решений.
|
|
Портовые гидротехнические сооружения подвержены действию интенсивных знакопеременных нагрузок, имеющих нередко динамический характер. Например, удары волн о поверхность оградительных сооружений; навал и удар швартующихся судов, а также действие крановых нагрузок на причалы.
Разрушительные действия агрессивной морской среды предъявляют особые требования к стойкости материалов конструкций. Па надёжность и долговечность портовых гидротехнических сооружений помимо химической и биологической агрессивности морской воды влияют также условия попеременного замораживания и оттаивания, увлажнения и высыхания.
Эти и ряд других особенностей иллюстрируют те трудности и , с которыми приходится сталкиваться при строительстве и экс
портовых пиротехнических сооружений. Перечисленные (обусловливают также повышенные требования к капиталь-
и качеству производства работ. Следует помнить, что
топление и подводных конструкций - одна из наиболее
строительных операций.