Морские гидротехнические сооружения подвергаются различным воздействиям морской среды:
а) механическим - при воздействии на сооружение волнения, течений, льда и наносов;
б) химическим - при взаимодействии растворённых в морской воде
химических элементов с материалом конструкций;
в) физическим - при давлении на стенки пор материала
химических новообразований, кристаллов солей, выпавших из раствора
при испарении воды, или кристаллов льда, образовавшихся при
замерзании воды внутри пор.В результате указанных воздействий морской среды на конструкцию происходит разрушение её материала - коррозия, что снижает срок службы сооружений, то есть их долговечность.Морские гидротехнические сооружения обычно опираются непосредственно на дно (гравитационные) или заглублены в грунт ниже дна (свайные, шпунтовые) и возвышаются над водой. Интенсивность воздействия морской среды на материал конструкций по высоте сооружения неодинакова, в связи с чем выделяют четыре зоны морской коррозии.
|
|
Зона А - надводная, отстоящая от среднего уровня воды на 3-4 м и подвергающаяся смачиванию брызгами морской воды только во время шторма.
Это зона атмосферной коррозии с неограниченным доступом влажного воздуха.
Зона Б - переменного увлажнения, самая опасная в коррозионном отношении. По высоте эта зона располагается между верхней границей брызг воды и нанизшим положением уровня акватории при его колебаниях. Этой зоне свойственны постоянная увлажнённость поверхности сооружения и постоянное наличие кислорода воздуха, что приводит к интенсивной коррозии. При отрицательных температурах воздуха происходит попеременное замораживание и оттаивание бетона, а в жарком климате – увлажнение и высушивание.
Зона В - подводная, расположенн ая ниже уровня воды при любом его изменении, т.е. эта зона никогда не соприкасается с атмосферным кислородом. Здесь процессы коррозии идут значительно медленнее, чем в предыдущих зонах вследствие недостатка свободного кислорода.
Зона Г – ниже поверхности дна, характеризуем ая малым присутствием кислорода и в связи с этим значительным снижением коррозии.
Билет №32