Зоны коррозионного разрушения морских сооружений

Морские гидротехнические сооружения подвергаются различным воздействиям морской среды:

а) механическим - при воздействии на сооружение волнения, течений, льда и наносов;

б) химическим - при взаимодействии растворённых в морской воде
химических элементов с материалом конструкций;

в) физическим - при давлении на стенки пор материала
химических новообразований, кристаллов солей, выпавших из раствора­
при испарении воды, или кристаллов льда, образовавшихся при
замерзании воды внутри пор.В результате указанных воздействий морской среды на конструк­цию происходит разрушение её материала - коррозия, что снижает срок службы сооружений, то есть их долговечность.Морские гидротехнические сооружения обычно опираются непо­средственно на дно (гравитационные) или заглублены в грунт ниже дна (свайные, шпунтовые) и возвышаются над водой. Интенсивность воз­действия морской среды на материал конструкций по высоте сооружения неодинакова, в связи с чем выделяют четыре зоны морской коррозии.

Зона А - надводная, отстоящая от среднего уровня воды на 3-4 м и подвергающаяся смачиванию брызгами морской воды только во время шторма.

Это зона атмосферной коррозии с неограниченным доступом влажного воздуха.

Зона Б - переменного увлажнения, самая опасная в коррозионном отношении. По высоте эта зона располагается между верхней границей брызг воды и нанизшим положением уровня акватории при его колеба­ниях. Этой зоне свойственны постоянная увлажнённость поверхности со­оружения и постоянное наличие кислорода воздуха, что приводит к ин­тенсивной коррозии. При отрицательных температурах воздуха происходит попеременное замораживание и оттаивание бетона, а в жарком климате – увлажнение и высушивание.

Зона В - подводная, расположенн ая ниже уровня воды при любом его изменении, т.е. эта зона никогда не соприкасается с атмосферным кислородом. Здесь процессы коррозии идут значительно медленнее, чем в предыдущих зонах вследствие недостатка свободного кислорода.

Зона Г – ниже поверхности дна, характеризуем ая малым присутствием кислорода и в связи с этим значительным снижением коррозии.

Билет №32


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: