double arrow

Коррозия строительных материалов и конструкций в морской среде

При возведении морских портовых гидротехнических -в основном песок, камень, дерево, металлы, бетон и

. Морской, речной и карьерный песок (для намыва порта), а, щебень и гравий (для отсыпки полученные из твёрдых горных пород, коррозии в морит не подвергаются.

Дерево в гидротехнических сооружениях в настоящее время приценяется редко, в основном в северных районах. Конструкции из них В| 1||\шаются в море в результате гниения и деятельности древоточцев -моллюсков и ракообразных. В зависимости от режима (при влажности дерева 20-50%, температуре н-18-3(>"С) полное разрушение деревянных конструкций наступает за 3-5 лет. Древоточцы в благоприятных для себя условиях могут разрушить древесину в течение одного года.

Разрушение металлов (коррозия) в морской воде - электролите со слабощелочной реакцией с водородным показателем рН = 7,8...8,3 -происходит в результате их электрохимического взаимодействия. Этот процесс возникает самопроизвольно вследствие термодинамической не-устойчивости системы металл - компоненты коррозионной среды, определяемой значением изобарного потенциала.

Суть коррозионного процесса заключается в удалении в морской воде атома из металлической решётки. Это происходит в результате двух независимых, но электрически связанных процессов: анодного - переход катионов металла в раствор и катодного - ассимиляция освобождённых электронов окислителем (рис. 4.44).

Окисление металла, то есть его растворение происходит на аноде, а восстановление окислителя — на катоде. Скорость коррозии определяется концентрацией кислорода и скоростью металла водой. Чем энергичнее движение воды у поверхности металла и чем больше кислорода, тем интенсивнее коррозия. При недостатке кислорода про коррозии (ржавчина) имеют цвет от зеленого до чёрного, при и I оранжево-красный цвет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: