- защита портовых акваторий и подходных каналов от волнения, наносов, льда, течений и других факторов, препятствующих перемещению и влияющих на стоянку судов у причалов и внутренней акватории.Оградительные сооружения, соединённые с берегом, называются молами, не имеющие соединения - волноломами. Молы и волноломы относятся к внешним оградительным сооружениям. Внутренним оградительными сооружениями являются шпоры - короткие защитные гидротехнические сооружения, примыкающие к внешним оградительным сооружениям или причалзм. Иногда шпорами называют и короткие молы.При выборе типа оградительного сооружения следует, следующие основные факторы:
- интенсивность волнения и
- грунтовые условия и ледовый режим;
- условия строительства и возможность использования местный материалов.
Если при учёте указанных факторов возможно использовать не сколько типов и конструкций оградительных сооружений, то лучшую выбирают исходя из их минимальной стоимости строительства и стоп мости эксплуатации за сопоставимые сроки. Существенную роль играют сроки строительства оградительных сооружений на незащищённых акваториях. Важным моментом является устойчивость сооружений в незаконченном состоянии при штормовых воздействиях. Берегоукрепительные сооружения возводятся в морских портах и на прилегающей к портам береговой линии. Они служат для предотвращения размыва откосов, входящих в состав сооружений и портовых территорий. В зависимости от места расположения берегоукрепительные сооружения разделяются на внутрипортовые возводятся на внутренних акваториях. Защищенные внешними оградительными сооружениями, они подвержены лишь слабому воздействию волн и течений. Здесь могут применяться вертикальные стенки, откосные стенки и защитная одежда откосов (рис. 4.38). Сооружения в виде вертикальных стенок в зависимости от грунтовых условий и особенностей волновых воздействий могут выполняться гравитационной конструкции или в виде шпунтовых стенок -больверков.
|
|