Технологическая оснастка для перегрузочных работ

Технологическую оснастку разделяют на грузозахватные устройства к перегрузочным машинам, ручной инструмент и вспомогательные технологические приспособления.

Грузозахватные устройства составляют основную часть технологической оснастки. К грузозахватным устройствам относят навешиваемые на подъемно-транспортные машины приспособления и механизмы, с помощью которых осуществляется захват (застропка), удержание в процессе перемещения и освобождение (отстропка) груза. По сложности и связанным с этим особенностям технической эксплуатации их подразделяют на грузозахватные приспособления и грузозахватные механизмы. К ГЗП относят простые по конструкции устройства, при использовании которых захват и освобождение груза осуществляются с участием стропальщика либо автоматически, но без электро- или гидропривода с зубчатыми и другими передачами (стропы, крюки и др.). ГЗМ — это относительно сложные по конструкции устройства, при использовании которых захват и освобождение груза производятся автоматически или с управлением из кабины машины. ГЗМ имеют электрический, гидравлический или другой привод и передачу (грейферы, грузоподъемные электромагниты и др.).

Грузозахватные устройства делят на крановые ГЗУ и ГЗУ к погрузчикам. Крановые, в большинстве своем, имеют гибкую систему подвеса к перегрузочной машине. ГЗУ к погрузчикам, как правило, жестко крепятся к каретке грузоподъемника. В практике широко распространены крановые ГЗУ с ручной застропкой и отстропкой, автоматические и полуавтоматические, а также управляемые из кабины крановщика. ГЗУ к погрузчикам, как правило, не требуют ручной застропки и отстропки. Они действуют автоматически либо управляются водителем с его рабочего места.

Грузозахватные устройства, которые различают не только по сложности конструкции, степени автоматизации операций по застропке и отстропке, приспособленности к применению на машинах того или иного типа и способа крепления к машине, классифицируют еще по назначению, принципу действия, роду привода, способу управления и ряду других признаков. Одним из таких признаков является количество одновременно навешиваемых и используемых захватов. Каждое грузозахватное устройство состоит из подвески (у ГЗУ к погрузчикам — снование) и захватов (одного или нескольких). Захватом называется основная часть ГЗУ, выполняющая функцию по зацепке, удержанию и освобождению груза. Подвеской (основанием у ГЗУ к погрузчикам) называется часть ГЗУ, предназначенная для присоединения одного или нескольких захватов к крюку крана (каретке грузоподъемника). ГЗУ, в состав которых входит один захват, называются одинарными, а ГЗУ, включающие несколько захватов, — групповыми.

Рабочая часть захвата, вступающая в непосредственный контакт с грузом, называется захватным органом. Тип захватного органа также является одним из признаков классификации ГЗУ.

Палы

В связи с ростом судов увеличились горизонтальные усилия, которые передаются на причальные сооружения. Усилия от навала судов на сооружения в отдельных случаях превосходят 400-600 т, усилия в швартовных тросах достигают 250 т. Для восприятия этих усилий на специализированных причалах для крупнотоннажных судов обычно служат специальные опоры - палы.

Соответственно палы им на несколько типов. воспринимающие только швартовные нагрузки, называются (причальными); палы, на которые передаются усилия от ша на причальное сооружение- отбойными. Палы, нагрузки указанных двух групп одновременно - Палы, обеспечивающие правильное направление судна, к причалу или входу в узкую гавань, - направляющими для разворота судна на угол до 90° - разворотными. палы могут быть выполнены из дерева, металла и железобетона делят на гибкие и жёсткие.

Гибкие называются весьма податливые в горизонтальном и правлении конструкции, образованные, как правило, из одной Диаметр металлических трубчатых свай в настоящее Время можем достигать 2 м при переменной толщине стенки по длине.применяют сваи, сваренные из сочленённых Гибкими обычно выполняют отбойные или причальные палы, так как их ПО значительно уменьшает усилия от навала судна.

Жёсткими называются свайные палы, включающие козловые опо­ры из наклонных свай, и гравитационные палы, обладающие малой по­датливостью. Жёсткими обычно устраивают швартовные палы, для ко­торых податливость не имеет существенного значения.

Простейшая конструкция гибкого пала из одиночной трубчатой сваи диаметром 1000 мм приведена на рис. 4.29,а. Свая состоит из не­скольких секций с толщиной стенок 19 и 25 мм в голове и низу, и 27-55 мм в средней части. Таким образом, учтены изменения величин изги­бающих моментов по длине сваи. При необходимости восприятия боль­ших усилий применяют палы, состоящие из нескольких металлических свай.обеспечения совместной работы сваи соединяют между собойдиафрагмами (рис. 4.29, б, в, г).Железобетон обычно используют при устройстве жёстких палов, так как податливость железобетонных конструкции невелика. Если нуж­но обеспечить гашение значительной энергии, то для этой цели исполь­зуют амортизирующие отбойные устройства.При возведении жестких палов применяют стальные или железобе­тонные сваи, забиваемые наклонно и объединяемые в головах роствер­ком в виде платформы или бетонного массива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: