Методы экологического образования: 1.Создание и поддержание эколого-развивающей среды. 2. Наблюдение 3. Моделирование 4. Игровая деятельность
Формы экологического образования дошкольников: 1.НОД (первично-ознакомительный, углубленно познавательный, обобщающий, комплексный.)
2.Экологическое воспитание в повседневной жизни. (Общение и совместная деятельность. Педагогические мероприятия в повседневной жизни.Комплексные и развлекательные мероприятия).
первично-ознакомительного типа Цель - передача первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека.
Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в 6лижайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения.
Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, позволяющие формировать у детей отчетливые и правильные представления.
Обучение детей на таких занятиях осуществляется через рассматривание картин и беседу.
|
|
Занятия первично-ознакомительного типа имеют место во всех возрастных группах.
Младших дошкольников воспитатель с помощью картин знакомит с домашними животными. В средней группе воспитатель больше активизирует речь детей:
Со старшими дошкольниками. С ними можно рассматривать картины природы, далекие от их опыта, выходить за пределы изображенного сюжета, рассматривать одновременно несколько картин — этому способствуют и некоторый уже сложившийся опыт детей, и имеющийся у них круг представлений.