· по структуре и оформлению:
1. Нагромождение подробностями, рассеивающие внимание. В работе не должно быть лишнего, не имеющего прямого отношения к теме. Очень важно удалить то, что мешает целенаправленному изложению материала.
2. Наличие тавтологии. Не повторяйте уже сказанного, не пользуйтесь одними и теми же примерами, словами и выражениями, например: … многие исследователи в своих исследованиях ….
3. Простота в изложении. Избегайте неоправданных длиннот в изложении материала.
4. Не соответствие объема работы требованиям. Объем курсовой работы менее 40 или более 50 листов печатного текста;
5. Не соблюдение пропорции работы, т.е. листаж глав и параграфов несоразмерен.
· при написании теоретической части
1. Эклектическое стыкование непереработанных отрывков из разных источников, чаще всего без указания авторов. При этом могут даваться совершенно одинаковые подходы к данному вопросу, поскольку студент за отличающимся внешним речевым оформлением идей не видит их содержательной однозначности.
|
|
2. Сплошное цитирование или пересказ тех или иных подходов без анализа и обобщения. Этот вариант несколько лучше предыдущего хотя бы тем, что не является бездумным плагиатом. Однако это очень примитивный уровень работы над состоянием проблемы в науке.
3. Теоретическое изложение материала, в котором ни одна идея не подтверждается конкретными примерами и их трактовкой самими авторами.
4. При составлении плана работы выделяются мелкие вопросы проблемы, по которым нельзя набрать достаточный для полновесного параграфа материал или из-за их дробности, или из-за неразработанности. Тогда глава содержит 7-8 параграфов, многие из которых содержат по одной, полторы, две страницы. Полноценный по объему параграф, как правило, содержит 5-6 страниц печатного текста.
6. Большой объем теоретической части, это чаще всего свидетельствует о неумении студента анализировать, отбирать и группировать материал.