Девочка 11 лет, поступила в отделение на 9-й день болезни (24.01.) с диагнозом: инфекция мочевыводящих путей.
Анамнез заболевания: девочка заболела 16 января, когда мать заметила одутловатость лица и отечность век, и с 18 января отмечался постоянный подъем температуры до 38,5- 39°С.
В амбулаторном анализе мочи от 20.01. - белок не обнаружен, лейкоциты - 15-20 в поле зрения.
В отделении данные анамнеза и симптомы, выявленные при осмотре больной, позволили поставить диагноз: инфекционный мононуклеоз, который был подтвержден результатами исследования общего анализа крови и реакции Гофф-Бауэра.
Задания:
1. Какие клинические симптомы, выявленные у больной в стационаре, позволили поставить диагноз инфекционный мононуклеоз?
2. Какие изменения были обнаружены в общем анализе периферической крови?
3. Опишите методику постановки реакции Гофф-Бауэра.
4. Какие еще современные методы обследования могут быть использованы для уточнения этиологии заболевания?
5. Назначьте лечение
6. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальный диагноз?
|
|
7. Каков прогноз данного заболевания?
Билет № 5
Задача 3
К ребёнку 8-ми месяцев вызвана бригада «Скорой помощи» в связи с резкой одышкой, свистящего и шумного дыхания, преходящего цианоза кожи, которые появились за 2 часа до вызова «Скорой помощи».
Анамнез заболевания: ребёнок болен в течение двух дней. Отмечаются повышение температуры тела до 37,8°С, непродуктивный кашель, насморк.
При осмотре: ребёнок в сознании, заторможен, на болевые раздражители реагирует. Питание понижено. Кожа бледная, с цианотичным оттенком. Зев гиперемирован, из носа скудное слизистое отделяемое. Раздувание крыльев носа. Дыхание свистящее, слышно на расстоянии, втяжение уступчивых мест грудной клетки. ЧД 60/мин. Перкуторно коробочный звук. Аускультативно жесткое дыхание с удлиненным выдохом. Повсеместно выслушиваются свистящие хрипы в сочетании с влажными мелкопузырчатыми – на выдохе. Тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧСС 150 уд/мин. АД 85/45 мм рт.ст. SatO2 89%.
Задания:
1. Диагноз, возможная этиология заболевания.
2. Назовите ведущий патологический синдром, его патогенетический вариант.
3. Тактика и алгоритм неотложной помощи.
4. Методы проведения кислородотерапии.
5. Уровень транспортировки.
6. Осложнения, неотложная помощь.
Билет № 6