Современное состояние магистральной железнодорожной сети Казахстана

Содержание

1 Введение. Современное состояние магистральной железнодорожной сети Казахстана....................................................................................................................5

2 Технологическая часть…………………………………………………………….7

2.1 Топливная система тепловоза ТЭ10М...………………………..………………7

2.2 Характеристика материалов изделия………………………………………….13

3 Охрана труда……………………………………………………………………...16

3.1 Организация труда на рабочем месте…………………………………………16

3.2 Электробезопасность при работах на электрифицированных линиях…...…17

3.3 Пожаробезопасность и средства пожаротушения……………………………18

4 Охрана окружающей среды……………………………………………………...22

5 Список используемой литературы………………………………………………27

Введение.

Современное состояние магистральной железнодорожной сети Казахстана.

Распад единого народнохозяйственного комплекса прежнего государства, разрыв хозяйственно-экономических связей, обособление транспортных систем привело к снижению объемов перевозок, доходов железных дорог, инвестиций и ухудшило их состояние. Современное состояние магистральной железнодорожной сети характеризуется следующими основными параметрами:

- конфигурация и построение сети не соответствует требованиям экономики самостоятельного государства: две области Западно-Казахстанская и Восточно-Казахстанская железнодорожное сообщение с остальной частью республики имеют через территорию России; Север и Центр не имеют прямой, кратчайшей связи с западными регионами государства;

- значительный физический износ основных фондов, моральное старение большей части оборудования и технических средств не обеспечивает требуемую надежность и устойчивость функционирования, влечет за собой увеличение материальных и трудовых затрат на содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости магистральной железнодорожной сети;

- огромное различие в интенсивности использования основных фондов и пропускной способности отдельных участков и даже направлений магистральной сети приводит избытку обслуживающего контингента, неоправданным расходам, делает крайне неэффективной перевозочную работу почти на трети общей протяженности;

- сохранение устаревших конструкций верхнего строения пути и инженерных сооружений, устройств электроснабжения, сигнализации и связи, применение традиционной устаревшей технологии магистральной железнодорожной сети делает процесс содержания и ремонта высоко ресурсо- и трудоемким;

- отсутствие утвержденной системы формирования тарифов за пользование магистральной железнодорожной сетью не дает возможности определения реального бюджета и источников доходов, достижения прозрачности экономических показателей реального учета работы и формирования затрат по элементам;

- несоответствие международным нормативам и стандартам уровня технической оснащенности и технологии перевозочного процесса на значительной части международных транзитных коридоров, пролегающих через территорию страны, делает наши железные дороги неконкурентоспособными;

- отсутствие современных технологий и технических средств капитально-восстановительного ремонта не позволяет продлить сроки службы устройств, оборудования, сооружений. Апробированные на некоторых участках новые технологии широко не используются ввиду отсутствия средств. Зачастую капитальный ремонт основных средств проводится с использованием старогодных материалов, что ведет к росту дефектности элементов;

- в хозяйствах используется нормативно-техническая документация, не учитывающая нынешнюю организационную структуру всей железнодорожной отрасли, применение новой техники и прогрессивных технологических процессов, современные достижения науки и техники.

Сложившееся состояние магистральной железной сети стало результатом длительного, продолжавшегося на протяжении последних 10 лет снижения инвестиций в воспроизводство и обновление основных средств. Это вело к накоплению физического и морального износа основных средств инфраструктуры железнодорожного транспорта, к усилению факторов, негативно влияющих на безопасность движения поездов, освоение объемов перевозок, интегральные и качественные показатели функционирования железнодорожного транспорта.

К основным проблемам хозяйства можно отнести:

- отсутствие современных средств диагностики, слабое внедрение информационных технологий;

- отсутствие механизированных комплексов, современных средств малой механизации, современных средств и методов диагностики, инженерных сооружений не обеспечивают высокого качество производства работ, не дает возможность поддерживать их в состоянии, обеспечивающем достаточную степень гарантии безопасности движения;

- недостаточный уровень финансирования и материального обеспечения ремонтно-восстановительных работ;

- медлительность и нерешительность в принятии решения по разработке новых удельных норм расхода материалов на измеритель характеристики технических средств затрудняют планирование потребности товарно-материальных ценностей на текущие товары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: