Правила пожарной безопасности

В кабинах машинистов, дизельных помещениях, высоковольтных камерах и других служебных помещениях локомотивов и посторонние предметы. Служебные помещения и все узлы локомотивов и моторного подвижного состава должны постоянно содержаться в чистоте.

В кабинах машинистов должны быть установлены и закреплены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады. Выбрасывать в окна незатушенные окурки и спички запрещается.

Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях (бидонах, масленках и т.д.) с узкими горловинами и плотно закрывающимся крышками, а обтирочные концы, как чистые, так и загрязненье в металлических ящиках, ведрах с крышками. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах служебных отделений или специальных подкузовных ящиках.

Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.

Сечения токоведущих кабелей, проводов к ним, а также устройств заземлены должны соответствовать требованиям чертежей.

Вход кабелей, силовых и низковольтных проводов и электрических аппаратов, клеммные рейки, переходные коробки и выходы из них должны выполняться с применением переходных уплотнителей и втулок в соответствии с требованием чертежей и правилам ремонта.

Места электрических соединений должны иметь надежные контакты. Расстояние между токонесущими и заземленными частями должны быть в пределах, установленных чертежами соответствующего оборудования.

При обесточивании, по каким – либо причинам отделенных участков электрической цепи, электрические провода должны быть отсоединены от клемм с обоих сторон. Отсоединенные концы следует тщательно изолировать и подвязать для исключения соприкосновений контактами и подвижными деталями.

Электрические провода и отдельные детали и узлы электрического оборудование, расположенные в местах возможного взаимодействия на них масла и топлива, должны быть покрыты маслостойкими красами или надежно защищены кондуитами, кожухами и т.п.

Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоотвествующую данной цепи по срабатывания.

Эксплуатировать электрооборудования без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, не закрепленными контактами, соединять электрические провода между собой холодной структурой, включать соединять электрические провода между собой холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительными способом запрещается.

Установленные электропечи должны быть только закрыто исполнения, с исправными кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

В дизель и электропоездах внутренние части тамбурных шкафов с электрооборудованием, камеры с электрокалорифером и каналы калориферного отопления на длине 1,5м от камер должны быть надежно изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

Следует обращать особое внимание на то, чтобы кожухи электропечей и места подвода к ним электрических проводов были очищены от посторонних предметов и мусора.

Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и тому подобное оборудование должны систематически отчищаться от пыли, горючих материалов и мусора. Конкретные сроки очистки устанавливаются в каждом депо в зависимости от типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава) и условий эксплуатации.

Для изготовления гибких соединении вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а также защитных рукавов силовых кабелей следует применять негорючий или трудногорючий материал, сохраняющий свой свойства в процессе эксплуатации.

Запрещается загромождать проходы и выходы в вагонах моторного подвижного состава. Провозить в вагонах опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества и т.п.) запрещается. С салонах вагонов разрешается провозить бытовые газовые баллоны вместимостью не более 5 литров.

Подтекание масла или топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.

Очистка от нефтепродуктов крыш, пространства под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей, специально предназначенных для сбора нефтепродуктов, очистка глушителей и искрогасителей от нагара, проверка и очистка дренажных труб тепловозов, дизель – поездов и автомотрис должны производиться согласно требованиям соответствующих правил ремонта и технического обслуживания.

Укомплектование должно производиться только после полностью заряженными и опломбированными огнетушителями, снабженными бирками с указаниями даты (месяц и год) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования, зависящие от типа огнетушителя. Допускается укомплектование огнетушителями, у которых вместо бирки ее содержание нанесено штемпельной краской на корпусе со стороны, противоположной насадке.

На электровозах, электропоездах, а также на паровозах, работающих на жидком топливе, пожарные ведра должны быть наполнены сухим песком.

На электропоездах огнетушители и пожарный инвентарь размещается поровну в служебных помещениях головных вагонов, а пожарной ручной инструмент – подвагонных ящиках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: