Лекционные занятия. Направлены на определение системы образования. Тенденции развития системы образования на современном этапе. Новые типы учебных заведений. Развитие системы профессионального образования.
Семинарские занятия рассматривают вопросы истории развития системы образования в России. Принципы построения системы народного образования в России. Многоуровневость профессионального образования. Характеристика отдельных систем образования за рубежом. Закон Российской Федерации об образовании и другие правовые документы.
Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.
Тема 3. Педагогический процесс.
Лекционные занятия. Сущность педагогического процесса. Виды педагогического процесса. Компоненты педагогического процесса. Правила построения педагогического процесса. Управление педагогическим процессом.
|
|
Семинарские занятия Различные подходы к трактовке сущности педагогического процесса. Единство и различие процессов воспитания и обучения. Учебный процесс. Учебно-воспитательный процесс. Связи между учащимися и педагогом. Условия протекания педагогического взаимодействия. Свойства педагогического процесса. Внутренние связи педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса.
Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.
Тема 4. Процесс воспитания .
Лекционные занятия. Сущность процесса воспитания. Процесс воспитания как способ формирования личности. Направления воспитания.
Общение как вид деятельности и фактор воспитания личности.
Семинарские занятия Особенности процесса воспитания. Движущие силы воспитания. Противоречия внешние и внутренние. Закономерности процесса воспитания. Объективные и субъективные факторы формирования личности. Основные пути воспитания. Необходимые условия успешного воспитания. Психологические и педагогические основы воспитания.
Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.