Тема 2. Система общего и профессионального образования России

Лекционные занятия. Направлены на определение системы образования. Тенденции развития системы образования на современном этапе. Новые типы учебных заведений. Развитие системы профессионального образования.

Семинарские занятия рассматривают вопросы истории развития системы образования в России. Принципы построения системы народного образования в России. Многоуровневость профессионального образования. Характеристика отдельных систем образования за рубежом. Закон Российской Федерации об образовании и другие правовые документы.

Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.

Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.

Тема 3. Педагогический процесс.

Лекционные занятия. Сущность педагогического процесса. Виды педагогического процесса. Компоненты педагогического процесса. Правила построения педагогического процесса. Управление педагогическим процессом.

Семинарские занятия Различные подходы к трактовке сущности педагогического процесса. Единство и различие процессов воспита­ния и обучения. Учебный процесс. Учебно-воспитательный процесс. Связи между учащимися и педагогом. Условия протекания педагогического взаимодействия. Свойства педагогического процесса. Внутренние связи педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса.

Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.

Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.

Тема 4. Процесс воспитания .

Лекционные занятия. Сущность процесса воспитания. Процесс воспитания как способ формирования личности. Направления воспитания.

Общение как вид деятельности и фактор воспитания личности.

Семинарские занятия Особенности процесса воспитания. Движущие силы воспитания. Противоречия внешние и внутренние. Закономерности процесса воспитания. Объективные и субъективные факторы формирования личности. Основные пути воспитания. Необходимые условия успешного воспитания. Психологические и педагогические основы воспитания.

Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.

Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: