а) основная литература
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: 2000. -304 с.
2. Педагогика. Учеб. Пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
3. Профессиональная педагогика - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с.
4. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с
5. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1.
б) дополнительная литература
1. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. - 344 с.
2. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК и ФПК. - Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с.
|
|
3. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию-М.: Школа-Пресс, 1999.
4. Ежеленко В.Б. Новая педагогика. Теория и методика педагогического процесса: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. - 246 с.
5. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Мн.: Харвест, 1999.-384 с.
6. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М: Высш. шк., 1990. -382 с.
7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 544 с.
8. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Абдульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптевой, В.А. Сластенина. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998. - 320 с.
9. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-н/Д: Феникс, 1998. - 544 с.
10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.
12. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. — М.: Педагогическое общество России, 1999. - 416 с.
13. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. - С. 181-224.
14. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. - С 3-71.
15. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. - М: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999. -672 с.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для проведения дисциплины имеются:
|
|
· современные классы;
· разработаны лабораторные работы, включающие в себя обучающие тексты, набор пошаговых инструкций, учебных задач и заданий, демонстрационный материал и тестовые задания, размещенные на магнитных носителях с программным обеспечением;
· библиотечный фонд имеет в достаточном количестве печатные пособия с методическими указания по выполнению самостоятельных заданий.
9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
Дисциплина содержит восемнадцать тем, соответствующих последовательному формированию необходимых компетенций.
Тема 1. Общая и профессиональная педагогика как научные области знания. Актуальные проблемы образования.
Лекционные занятия направлены на формирование понятийного аппарата в области общей и профессиональной педагогики; определение объекта и предмета исследования общей и профессиональной педагогики; ее закономерности.
Семинарские занятия включают обсуждение темы возникновения педагогического вида деятельности, выделение педагогики в отдельную науку, концепций личностного образования. Проблемы воспитания личности в учебной группе.
Контрольное мероприятие проводится в форме обсуждения тем:
1. Компьютеризация образования.
2. Гуманизация образования.
3. Альтернативная педагогика и кризис традиций
4. Проблемы общественного и семейного воспитания.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.