Тема 8. Содержание образования, воспитания, обучения

Лекционные занятия Сущность понятий «содержание образования», «содержание воспитания», «содержание обучения», «содержание учебного материала». Функции содержания в педагогическом процессе. Состав и структура содержания образования. Компоненты содержания образования: знания, умения и навыки. Сущность содержания профессионального образования.

Общенаучное понятие содержания. Уровни формирования содержания. Характеристика содержания общеобразовательной и профессиональной подготовки. Теории отбора и структурирования содержания образования. Виды анализа содержания учебного материала. Характеристика содержания основных направлений воспитания.

Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.

Тема 9. Педагогические методы.

Лекционные занятия Сущность педагогических методов. Педа­гогические приемы и способы как компоненты методов. Классификации мето­дов обучения: традиционная по источникам знания, по степени активности, учащихся.

Общенаучное понятие метода. Проблемные методы обучения Классификация методов воспитания. Взаимосвязь методов обучения и воспитания. Выбор методов. Характеристика отдельных групп методов. Ошибки в использовании педагогических методов.

Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.

Тема 10. Педагогические средства.

Лекционные занятия Сущность педагогических средств. Признаки педагогических средств.

Общенаучное понятие средств. Материально-техническая база учебного за­ведения. Классификации педагогических средств. Технические средства обу­чения и ЭВМ, их возможности, достоинства и недостатки в использовании. Выбор педагогических средств.

Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.

Тема 11. Формы организации педагогического процесса.

Лекционные занятия Общенаучное понятие форм. Сущность педагогических форм. Краткая история развития педагогических форм. Классификация педагогических форм: обучения и воспитания. Формы простые, составные и комплексные. Формы организации учащихся. Характеристика формообразования. Выбор педагогиче­ских форм.

Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: