Лекционные занятия Сущность понятий «содержание образования», «содержание воспитания», «содержание обучения», «содержание учебного материала». Функции содержания в педагогическом процессе. Состав и структура содержания образования. Компоненты содержания образования: знания, умения и навыки. Сущность содержания профессионального образования.
Общенаучное понятие содержания. Уровни формирования содержания. Характеристика содержания общеобразовательной и профессиональной подготовки. Теории отбора и структурирования содержания образования. Виды анализа содержания учебного материала. Характеристика содержания основных направлений воспитания.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.
Тема 9. Педагогические методы.
Лекционные занятия Сущность педагогических методов. Педагогические приемы и способы как компоненты методов. Классификации методов обучения: традиционная по источникам знания, по степени активности, учащихся.
|
|
Общенаучное понятие метода. Проблемные методы обучения Классификация методов воспитания. Взаимосвязь методов обучения и воспитания. Выбор методов. Характеристика отдельных групп методов. Ошибки в использовании педагогических методов.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.
Тема 10. Педагогические средства.
Лекционные занятия Сущность педагогических средств. Признаки педагогических средств.
Общенаучное понятие средств. Материально-техническая база учебного заведения. Классификации педагогических средств. Технические средства обучения и ЭВМ, их возможности, достоинства и недостатки в использовании. Выбор педагогических средств.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.
Тема 11. Формы организации педагогического процесса.
Лекционные занятия Общенаучное понятие форм. Сущность педагогических форм. Краткая история развития педагогических форм. Классификация педагогических форм: обучения и воспитания. Формы простые, составные и комплексные. Формы организации учащихся. Характеристика формообразования. Выбор педагогических форм.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.