Начало обучения. третьей, в этом случае, как всегда, переплетаются, взаимодействуют и потому разделяются условно

третьей, в этом случае, как всегда, переплетаются, взаимодействуют и потому разделяются условно.

Проанализируем, например, такую короткую фразу Толстого: «Очевидно, молится, — подумала она». Тут и воображение, и мысль Маковкиной. Ведь Маковкина в данную минуту не видит Сергия — он за перегородкой. Он — в ее воображении. А мысль как бы закрепляет работу воображения. Более того, и воображение-то не автономно, оно откликнулось на физическое восприятие, ибо Маковкина сначала услышала шепот, а потом уже стала вообра­жать и думать.

Еще один из наших курсовых опытов — «цепочка» Лизы из «Дворянского гнезда» Тургенева. Лиза возвращается из церкви, где видела Лаврецкого. И вот, прощаясь с домом, со своей комнатой перед уходом в монастырь, она приводит в порядок стол, перебира­ет письма, поливает цветы...

Очень интересна была «цепочка» из рассказа Бунина «Заря всю ночь».

Безусловно, все наши методические соображения связаны пока, как правило, с ситуациями, когда человек па сцепе (в жизни) один. Один Робинзон Крузо, одна Лиза, один Семей Петрович Подты-кин, один Раскольников, и, отделенная от отца Сергия перегород­кой, одна Маковкина... Поэтому, когда (во втором семестре) возни­кают общение, дуэты, диалоги, сценическая борьба и т. д., все значительно усложняется. Встают проблемы взаимодействия, пере­хода к тексту. Но это уже совсем другой этап работы.

Итак, все обучение в нервом семестре должно быть, с нашей точ­ки зрения, пронизано изучением важнейшего открытия К. С. Ста­ниславского о значении физических действий и ощущений. Это от­крытие, мне кажется, и недооценено, и недоиспользовано.

Может быть, кстати (как об этом справедливо иногда пишут), мешает, среди прочего, и неточная терминология. Содержание это­го творческо-методического понятия у Станиславского и шире, и глубже. Может быть, это нужно нынче называть как-то иначе? На­пример, «методология» или даже «теория физических действий и ощущений». Между прочим, было бы справедливо здесь же упомя­нуть и В. И. Немировича-Данченко. Ведь он первым стал прида­вать особое значение «физическому самочувствию» актера. И тогда уже резонно говорить, например, так: «Концепция физических дей­ствий и ощущений физического самочувствия К. С. Станиславско­го и В. И. Немировича-Данченко».

Но вернемся к практике.

4 Заказ № 1775


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: