Театр и педагогика. липы. В результате они сами замечательно срепетировали эти сце­ны, которые с небольшими коррективами и вошли в спектакль

липы. В результате они сами замечательно срепетировали эти сце­ны, которые с небольшими коррективами и вошли в спектакль.

Это, по-моему, и был настоящий этюдный метод — приоритет самостоятельной работы артистов, пример доверия к их жизненно­му опыту, к его включению в роль.

Надо сказать, что спектакль «Жадов и другие» был признан успешным, и с него я отсчитываю некие победы этюдного метода.

В 1997 году в «Глобусе» я поставил пьесу «Дядя Ваня». Приве­ду точно (без редактирования) записи из своих тогдашних дневни­ков.

В них идет разговор с самим собой, иногда, может быть, сумбур­ный, но для режиссера, для педагога всегда существенный. Записы­вать методические ошибки, брать на заметку удачные методические приемы — это тоже педагогика. Обычно я делал первые записи еще при подготовке к репетициям.

Итак, перечитываю свои режиссерские дневники.

Исходные творческие намерения по отношению к будущему спектаклю «Дядя Ваня», как записано, были такими: «Наладить ис­тинно исследовательский характер работы, истинную неторопли­вость, истинную погруженность, принципиально несуетливые репе­тиции».

Далее речь идет о первых репетициях.

Этюд первый: «Приход профессора с прогулки»: «Пришлось му­чительно долго принуждать актеров к материальному оснащению этюда...» Этюды второй, третий: «Актеры не хотят надевать костю­мы. Но без костюма нельзя начать делать пробу...» Этюд четвер­тый, пятый...

Вывод: «Этюды надо готовить».

«...Артист В. обладает неким чутьем па органику и неким обая­нием, когда точно угадывает тон, но требует постоянной работы, требует индивидуальных репетиций, моих и его точных фантазий, ассоциаций, пересказов, рассказов, совместных поисков костюма,

грима и т. д.»

Далее: «...Самому успевать готовиться к проблемам физической жизни, событийности и ритмам текста» (тут невольно вспомина­ешь мысль М. О. Кнебель о жестких требованиях, которые предъ­являет этюдная методика к самому режиссеру).

А вот уже и кризисная репетиция: «Я увидел, что актерам надо­ело вместе делать этюды, что надо работать сценами и что второй раз этюд па сцене делать нельзя. Один раз может быть сделан этюд, а потом нужно приступать к тексту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: