Театр и педагогика. Теория «действия» и «действенного анализа», конечно, при­несла в свое время много пользы, но нынче другое дело

...Теория «действия» и «действенного анализа», конечно, при­несла в свое время много пользы, но нынче другое дело...

...На следующей репетиции был сделан маленький этюд, и он сразу же поставил проблему полноты знания обстоятельств. Сразу понятно (это имеется в виду картина шестая — болезнь Гитель и приход ее домой после свидания с Джуком), что Джука в вообра­жении ни у Саши, ни у Лены нет.

...Одна из последующих репетиций. Саша опять огорчил рацио­нальностью, жесткостью, снова нужно его расслаблять.

...Вчера на репетиции у меня были явные элементы режиссер­ского варварства: торопил, подсказывал текст...

...Надо утончать восприятие.

Последняя запись по спектаклю «Двое на качелях»:

«...Из профессиональных итогов спектакля.

На каких-то этапах я подводил актеров к живому, но йотом эту работу, увы, бросал. И вот Лена С. потеряла азарт, а вместе с ним и процесс. Азарт связан с процессом. Во всяком случае, Лена процесс находит только на пике азарта, а как только это сочетание — «азарт и процесс» — теряется, она становится абсолютно беспомощной. А Саша С. потерял важнейшую для этой роли связь с собой и стал элементарно, банально играть. И, конечно же, встали перед ним глубинные проблемы: как соединить себя и характер, как соеди­нить событийность и атмосферу. Возникла также опорная пробле­ма: можно ли обходиться без действия и т. д. А, может быть, не удалось нам, чтобы обстоятельства сгустились в событийность? Может быть, беда в том все-таки, что актеры остались без серьезно­го внутреннего сквозного действия? Конечно, можно сослаться на то, что они должны были найти свои сквозные действия сами, но ведь и я не помог им, не дошел в разборе до этого или хотя бы не поставил вопрос о сквозном действии после первого прогона. С другой стороны, поди, поставь, если им, дай бог, по тексту и ор­ганизационно все соединить. А, может быть, сквозные действия есть только у крупных актеров? У крупных режиссеров?

И последнее — об этюдности. Конечно, этюдность была, но роб­кая, хотя, надо сказать, — это были самые отрадные моменты ра­боты.»

...P.S. Я был в Новосибирске в 2005 году и посмотрел уже давно к этому времени идущий на сцене «Глобуса» спектакль «Двое на каче­лях». Он произвел на меня эмоциональное впечатление! Он вырос!.. Значит, все-таки, был замешан на хороших дрожжах... Впрочем, возможно и другое — актеры освободились от режиссера...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: