I. Выдержка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Учебно-методическое пособие

Для студентов заочной формы обучения

Составитель: Смирнова О.В.,

к.ф.н., доцент.

Череповец, 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

1. Выдержка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

2. Основные дидактические единицы.

3. Программа курса.

4. Планы семинаров.

5. Вопросы к зачету и экзамену.

6. Методические рекомендации студентам.

7. Основная и дополнительная литература.

ВВЕДЕНИЕ.

Курс «Философия» является базовым для бакалавров и дипломированных специалистов.

Основные цели курса «Философия» заключаются, в первую очередь, в том, чтобы помочь изучающим получить первоначальное представление о предмете философии и ее назначении, познакомить с важнейшими этапами формирования философии, выдающимися мыслителями, дать представление о различных подходах к осмыслению картины мироздания, сущности и смысла жизни человека, путей познания мира, взаимоотношений человека и природы, глобальных проблем современности, других вопросов, которые принято называть «вечными».

Курс «Философия» призван также стать своего рода школой мышления, т.е. способствовать формированию умения свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, раскрывать взаимосвязь явлений действительности, отделять существенное от несущественного, значимое от второстепенного.

Содержание и структура курса представляют как центральную тему философии - проблему человека и мира. Знание сущности и природы человека, исканий философов в области осмысления места и назначения человека в мире, его ценностных ориентаций, проблемы свободы человека призвано способствовать социальному самоопределению и нравственному становлению студентов.

I. Выдержка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

ФИЛОСОФИЯ. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Ста­новление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: