Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Выдержка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования




Учебно-методическое пособие

Для студентов заочной формы обучения

Составитель: Смирнова О.В.,

к.ф.н., доцент.

Череповец, 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

1. Выдержка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

2. Основные дидактические единицы.

3. Программа курса.

4. Планы семинаров.

5. Вопросы к зачету и экзамену.

6. Методические рекомендации студентам.

7. Основная и дополнительная литература.

ВВЕДЕНИЕ.

Курс «Философия» является базовым для бакалавров и дипломированных специалистов.

Основные цели курса «Философия» заключаются, в первую очередь, в том, чтобы помочь изучающим получить первоначальное представление о предмете философии и ее назначении, познакомить с важнейшими этапами формирования философии, выдающимися мыслителями, дать представление о различных подходах к осмыслению картины мироздания, сущности и смысла жизни человека, путей познания мира, взаимоотношений человека и природы, глобальных проблем современности, других вопросов, которые принято называть «вечными».

Курс «Философия» призван также стать своего рода школой мышления, т.е. способствовать формированию умения свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, раскрывать взаимосвязь явлений действительности, отделять существенное от несущественного, значимое от второстепенного.

Содержание и структура курса представляют как центральную тему философии - проблему человека и мира. Знание сущности и природы человека, исканий философов в области осмысления места и назначения человека в мире, его ценностных ориентаций, проблемы свободы человека призвано способствовать социальному самоопределению и нравственному становлению студентов.

I. Выдержка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

ФИЛОСОФИЯ. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Ста­новление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.





Дата добавления: 2015-06-04; просмотров: 765; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9080 - | 7290 - или читать все...

Читайте также:

  1. C. соответствие профессиональным стандартам
  2. II. Цель государственного итогового междисциплинарного экзамена
  3. III. Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена
  4. III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
  5. IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса
  6. IV. Критерий оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена
  7. X. Мероприятия по обеспечению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
  8. XI. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования
  9. XIV. Требования к проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля
  10. Z - преобразования функций времени
  11. а – к песчаным образованиям русел палеорек, б – к прибрежным песчаным образованиям ископаемых баров, в – к линзам песчаных пород в слабопроницаемых глинистых отложениях.


 

54.91.71.108 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.