Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. кой своего тела, либо я это не оправдываю

кой своего тела, либо я это не оправдываю. А если не оправдываю, возникает тогда или плохой танец, или плохая драма.

В.Ф. Хочу сделать лирическое отступление. В нашем первом диалоге была высказана одна моя мечта... Вот, когда мы с вами на­берем новый курс!.. Вот тогда мы будем первый семестр долго-дол­го вместе учить студентов, чтобы их тела трепетали и жили в со­прикосновении с природой. Эта мечта у меня остается: совместно на первичном, на природном уровне заставлять наших учеников те­лом отзываться на жизнь природы, на ваше мнение, что надо начи­нать с технологических заданий. Мне все же кажется, что можно одновременно заниматься и «натурализмом».

Может быть, я консервативен... Но сейчас очень много разных тренингов. Такой тренинг, этакий тренинг, с Запада приезжают да­вать мастер-классы... Но я, честно говоря, верю, прежде всего, в тренинг физических действий и ощущений. Это, мне кажется, са­мый мощный, естественный, природный и все-таки, по-моему, не­дооцененный тренинг.

И вот еще к чему я хочу подойти. Да, у нас неплохие педагоги­ческие достижения, но что является потолком, во что мы все упи­раемся? Мы упираемся в личность студента. В личность, в культу­ру, в масштаб дарования. Одновременно мы упираемся и в недостаток нашей педагогической воли. Из студента надо делать не просто оснащенного профессионала, но и яростного художника. Хочешь-не хочешь, его надо воспитывать. Когда говорят: «Ну, в семнадцать лет уже не воспитывают!», — это неправда. Мне кажет­ся, мы их воспитываем достаточно последовательно и упорно. Но как найти способы воспитания, как зажечь, заставить, как сделать из молодого человека вдохновенного художника? Мы часто полу­чаем отпор от средних, от малоодаренных. На последнем зачете мы столкнулись с таким грустным фактом: неравномерность! Резкая неравномерность их развития. Может быть, так и должно быть: с яркими у пас получается, а со средними — нет?

Мне кажется, нам не удается построить гибкую систему варьи­рования обучения — группового и индивидуального. Правда, на этом курсе мы пробуем все же «индивидуальное мастерство». Од­нако где взять часы и аудиторию, непонятно. Индивидуальные за­нятия необходимы, особенно на третьем курсе. Студент уже требу­ет личных встреч, именно на него устремленных глаз педагога. Опять же, студенты такие разные. Этому надо дать по башке, а это­го погладить, и все они настолько по-разному продвинуты! Видите ли, есть другая система. Есть система жесткая — так работают па Западе: у кого получается — тот остается, а у кого не получается —


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: