Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. творческом общении вот уже скоро восемь лет

творческом общении вот уже скоро восемь лет. И все же итоги моим педагогическим иоискам в области пластического воспитания хочется подвести в монологической форме.

Как говорят, нельзя войти дважды в одну и ту же воду. Тем не менее, мы входим в ту же реку и в том же самом месте, несмотря на то, что вода в пей проточная. Я хочу сказать, что в целом наша методика не изменилась и остается в канонах русской классиче­ской школы танца. Но возникла необходимость уточнить понятие канона в отношении специфики преподавания и требований, предъявляемых к студентам драматической школы при исполнении техник балетного тренажа.

Не секрет, что многие профессионалы хореографического театра скептически относятся к перспективе преподавания танца в театра­льной школе. Тому есть две причины: во-первых, ограниченные физические данные учащихся, норой антитанцевальпые с точки зрения профессиональной школы, во-вторых, малое количество ча­сов, отведенных в учебном плане для предмета «танец». Все это требует компромисса и, естественно, не отвечает требованиям про­фессиональных канонов.

Конечно, трудно смириться с эстетическим несовершенством исполнения студентами театральной школы классического экзерси­са, если не понять его полезность в более широком аспекте: с пози­ций биомеханики и биоэнергетики, которые направлены, прежде всего, на функцию организации тела, телесного тонуса.

Кроме этого, педагог в балетной школе, как правило, концентри­руется на одной дисциплине — классической, характерной, истори-ко-бытовой или дуэте, в то время как педагогу в театральной шко­ле надлежит знать методики всех дисциплин и уметь их адаптировать, не разрушая ценности самой дисциплины и не трав­мируя организм студентов. Необходимо производить отбор элемен­тов, выражающих технологический смысл методов балетной шко­лы, необходимых на данном отрезке программы обучения в театральной школе, способствующих воспитанию физической вы­разительности, осмысленности движений, развитию иластического мышления, умению воспринимать различные художественные сти­ли. В этом, на мой взгляд, заключается специфика профессиональ­ной ориентации педагога в театральной школе.

Мы должны рассматривать классический тренаж не с точки зре­ния «балетной» эстетики, а с позиции принципиального единства организации человеческого тела. Лев Абрамович Додин как-то за-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: