Тема 1. Педагог как субъект педагогического процесса (2 ч.)

Вопросы для обсуждения.

1. Социальная значимость профессии педагога.

2. Профессиональная характеристика педагога: личностные свойства, знания, умения, способности. Гуманистическая направленность личности.

3. Педагогическое мастерство, творчество, новаторство.

4. Педагогическая деятельность, ее специфика, структура. Профессиональные функции педагога. Технологические законы и правила педагогической деятельности.

5. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики. Стратегии и феномены педагогического взаимодействия.

Задания

1. Что определяет позицию педагога в педагогическом процессе? Сравните понятия «профессиональная пригодность» и «профессиональная готовность».

2. Выпишите из литературы высказывания педагогов, писателей, журналистов о личностных качествах учителя, педагога.

3. Принимая участие в деятельности подростков, учитель может занимать разные позиции (консультант, инструктор, руководитель, помощник организатора, сотрудник, наблюдатель и т.п.). Какую позицию вы изберете в ситуации:

а) проведения экскурсии в музей;

б) организации выставки детских работ;

в) проведения тематического праздника «Золотая осень»;

г) поэтической гостиной с приглашением родителей.

4. Каковы исторические тенденции в эволюции стиля общения, взаимоотношений взрослых и детей в педагогических системах?

5. В чем заключается роль педагогического образования в становлении личности педагога.

6. Какие феномены педагогического взаимодействия можно рассматривать как позитивные (негативные)?

7. Перечислите и проиллюстрируйте критерии педагогического творчества.

8. Как, по-вашему, быть учителю, если у него плохое настроение, если он чем-то раздражен, недоволен, каждую секунду готов сорваться в крик, упреки, обрушить гнев на головы ребят? Можно ли «преодолеть» настроение? Нужно ли его прятать? Можно ли делиться с учениками постигшей бедой, горем? Всегда ли вы умеете не дать волю дурному настроению?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: