Сущностная характеристика понятия «педагогический процесс». Структура педагогического процесса. Педагогический процесс как система. Основные функции педагогического процесса. Закономерности и движущие силы педагогического процесса.
Тема 4. Проблема развития личности в педагогике (2 ч.)
Общая теория развития личности в отечественной педагогике. Социализация и формирование личности. Воспитание и обучение. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Теория возрастного развития личности. Общее и индивидуальное в развитии человека.
Тема 5. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка. (2 ч.)
Роль и функции семьи в развитии, социализации и воспитании личности. Виды и типы семей. Особенности их влияния на воспитание детей. Модели семейных взаимоотношений. Пути, средства и условия успешного воспитания в семье. Направления и формы взаимодействия семьи и школы.
Тема 6. Понятие о дидактике и дидактической системе. (2 ч.)
Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Предмет и задачи дидактики. Базовые образовательные дидактические теории. Становление современной дидактической системы.
|
|
Тема 7. Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса. (4 ч.)
Сущность процесса обучения. Методологические основы процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной, и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения, единство преподавания и учения. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения.
Тема 8. Законы, закономерности и принципы обучения. (2 ч.)
Общие законы и закономерности обучения. Система дидактических принципов и правил обучения. Соотношение принципов и правил.