Тема 3. Целостный педагогический процесс. (2 ч.)

Сущностная характеристика понятия «педагогический процесс». Структура педагогического процесса. Педагогический процесс как система. Основные функции педагогического процесса. Закономерности и движущие силы педагогического процесса.

Тема 4. Проблема развития личности в педагогике (2 ч.)

Общая теория развития личности в отечественной педагогике. Социализация и формирование личности. Воспитание и обучение. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Теория возрастного развития личности. Общее и индивидуальное в развитии человека.

Тема 5. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка. (2 ч.)

Роль и функции семьи в развитии, социализации и воспитании личности. Виды и типы семей. Особенности их влияния на воспитание детей. Модели семейных взаимоотношений. Пути, средства и условия успешного воспитания в семье. Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

Тема 6. Понятие о дидактике и дидактической системе. (2 ч.)

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Предмет и задачи дидактики. Базовые образовательные дидактические теории. Становление современной дидактической системы.

Тема 7. Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса. (4 ч.)

Сущность процесса обучения. Методологические основы процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной, и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения, единство преподавания и учения. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения.

Тема 8. Законы, закономерности и принципы обучения. (2 ч.)

Общие законы и закономерности обучения. Система дидактических принципов и правил обучения. Соотношение принципов и правил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: