Тема 8. Воспитание культуры межнационального общения (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Патриотическое воспитание.

2. Культура межнационального общения.

3. Воспитание веротерпимости и толерантности.

4. Методика воспитания культуры межнационального общения.

Задания

1. Назовите основные характеристики культуры межнационального общения. Обоснуйте взаимосвязь понятий «патриотизм», «национализм» и «интернационализм».

2. Что означает понятие «толерантность»? В чем проявляется толерантность учителя? Назовите основные проявления этого качества. Как формировать толерантность у детей?

3. Назовите средства воспитания культуры межнационального общения. В чем особенность ваших действий в коллективе, в котором обучаются дети разных национальностей?

4. В российских школах совместно обучаются дети разных национальностей, безусловно, необходимо учитывать специфику формирующего влияния их семей. Попробуйте описать наиболее рельефные особенности воспитания мальчиков и девочек в еврейской, немецкой, русской, татарской семьях, сохранивших свой национальный уклад, традиции, обычаи и проживающих в городской и сельской местности.

5. Решите педагогические ситуации:

• В классе обучаются три ученика среднеазиатских республик (или кавказских). Большая часть детей в классе игнорирует этих учеников, а некоторые насмехаются над ними, унижают их. Ваши действия.

• В класс пришел ребенок из семьи беженцев. Он плохо владеет русским языком. Ваши действия.

6. Составьте перечень педагогических ситуаций, которые позволяют выявить сформированность культуры межнационального общения.

7. Составьте тематику бесед (занятий) для школьников разного возраста по культуре межнационального общения.

8. Сформулируйте правила поведения педагога (родителей), выполнение которых будет способствовать воспитанию толерантности у детей.

9. Обратитесь к Интернет-источникам и отберите информацию на тему «Проблемы патриотического воспитания в современном отечественном образовании». Подготовьте тезисы.

Информация для размышления

Патриотизм и интернационализм... Вы согласны, что остаются чистыми, святыми для каждого человека и любовь к своей Отчизне, своему народу, и признание независимости других народов, их истории и культуры, права на существование и сосуществование? Настоящий патриотизм, возможен ли он без интернационализма? А дружба между разными народами исключает патриотизм каждого из них? Какого человека и почему вы считаете патриотом? Как относитесь к другим народам? Как понимаете взаимодействие наших культур – искусств, языка, традиций? Можно ли (да и нужно ли) специально вырабатывать в детях патриотизм и интернационализм, или эти качества сами возникают в процессе естественной социализации?

4.5. Курсовой проект (курсовая работа) – учебным планом не предусмотрен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: