Цель и содержание воспитания

Развитие понятия "цели воспитания" в педагогическом процессе. Цель воспитания как идеализированное представление о конечном результате педагогической деятельности. Приоритет воспитательных целей в педагогическом процессе. Содержание нового социального заказа школе. Идея саморазвития и самосовершенствования в воспитании.

Основные задачи, направления воспитания, их содержание (умственное, нравственное, гражданское, экологическое, физическое, эстетическое, правовое, трудовое).

Отражение содержания воспитания школьника в ФГОС.

21. Базовые теории воспитания и развития личности.

Базовые теории воспитания и развития личности каксинтез педагогических, философских, психологических, естественнонаучных теорий. Гуманистическая ориентированность теорий воспитания и развития личности (прагматизм, неопозитивизм, неотомизм, бихевиоризм).

Концепции воспитания (концепция свободного воспитания; концепция коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества и ненасилия и др.).

Воспитание культуры межнационального общения.

Понятие о культуре межнационального общения. Содержани е культуры межнационального общения, ее слагаемые(компоненты).

Роль школы в формировании культуры межнационального общения. Направления целенаправленной работы педагогического коллектива и воспитанников по формированию межэтнической толерантности, воспитанию патриотизма. Проблема воспитания интернационализма учащихся в современных условиях.

Методы воспитания.

Методы воспитания в педагогическом взаимодействии. Проблема классификации методов воспитания. Различные подходы к классификации.

Характеристика отдельных методов воспитания. Выбор методов воспитания и условия их эффективного применения. Поиск новых методов воспитания. Творческий подход к применению методов воспитания.

Средства и формы воспитания.

Современные средства воспитания: книги, средства массовой информации, спорт, игра, предметы культуры и природы, их характеристика. Возраст воспитанника как ведущий фактор выбора средств. Взаимосвязь средств воспитания и методов воспитания.

Формы организации воспитательного процесса (массовые, групповые, индивидуальные). Их характеристика. Факторы выбора форм воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: