Развитие понятия "цели воспитания" в педагогическом процессе. Цель воспитания как идеализированное представление о конечном результате педагогической деятельности. Приоритет воспитательных целей в педагогическом процессе. Содержание нового социального заказа школе. Идея саморазвития и самосовершенствования в воспитании.
Основные задачи, направления воспитания, их содержание (умственное, нравственное, гражданское, экологическое, физическое, эстетическое, правовое, трудовое).
Отражение содержания воспитания школьника в ФГОС.
21. Базовые теории воспитания и развития личности.
Базовые теории воспитания и развития личности каксинтез педагогических, философских, психологических, естественнонаучных теорий. Гуманистическая ориентированность теорий воспитания и развития личности (прагматизм, неопозитивизм, неотомизм, бихевиоризм).
Концепции воспитания (концепция свободного воспитания; концепция коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества и ненасилия и др.).
Воспитание культуры межнационального общения.
Понятие о культуре межнационального общения. Содержани е культуры межнационального общения, ее слагаемые(компоненты).
Роль школы в формировании культуры межнационального общения. Направления целенаправленной работы педагогического коллектива и воспитанников по формированию межэтнической толерантности, воспитанию патриотизма. Проблема воспитания интернационализма учащихся в современных условиях.
Методы воспитания.
Методы воспитания в педагогическом взаимодействии. Проблема классификации методов воспитания. Различные подходы к классификации.
Характеристика отдельных методов воспитания. Выбор методов воспитания и условия их эффективного применения. Поиск новых методов воспитания. Творческий подход к применению методов воспитания.
Средства и формы воспитания.
Современные средства воспитания: книги, средства массовой информации, спорт, игра, предметы культуры и природы, их характеристика. Возраст воспитанника как ведущий фактор выбора средств. Взаимосвязь средств воспитания и методов воспитания.
Формы организации воспитательного процесса (массовые, групповые, индивидуальные). Их характеристика. Факторы выбора форм воспитания.