Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 1-ой стадии

а) воспитанники недостаточно хорошо знаю друг друга;

б) все основные требования исходят от педагога;

в) все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании;

г) меньшинство подчиняет своему влиянию большинство;

д) происходит первоначальное сплочение коллектива;

е) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя.

17. Вставьте пропущенные слова:

Сущность принципа параллельного действия А.С. Макаренко заключается в воздействие на школьника не непосредственно, а ___________, через первичный коллектив. Каждый член коллектива оказывается под «параллельным воздействием» по крайней мере трех сил – воспитателя, _________ и всего коллектива.

18. Из предложенных альтернатив выберите, которые соответствуют названиям уровней развития детского коллектива по А.Н. Лутошкину:

а) «Песчаная россыпь»

б) «Мягкая глина»

в) «Горящая свеча»

г) «Ведущие за собой»

д) «Мерцающий маяк»

е) «Пылающее сердце»

ж) «Алый парус»

з) «Горящий факел»

и) «Идущие вместе»

19. Восстановите правильную последовательность действий при организации КТД:

а) коллективное планирование;

б) проведение КТД;

в) предварительная подготовительная работа;

г) коллективная подготовка;

д) ближайшее последействие КТД;

е) коллективное подведение итогов.

Ответ: 1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___, 5 - ___, 6 ____.

20. В зависимости от субъекта планирования выделяют следующие планы воспитательной работы:

а) комплексный, тематический, предметный;

б) долгосрочный, этапный, краткосрочный, оперативный;

в) индивидуальный, коллективный;

г) общешкольный, календарный, тематический.

21 Дополните перечень воспитательных функций классного часа:

а) просветительская,

б) ориентирующая,

в) направляющая,

г) формирующая.

22. Из предложенного перечня задач выберите те, что предполагают реализацию эстетического воспитания:

а) развитие готовности личности к восприятию и оценке художественных и литературных произведений;

б) воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека;

в) формирование целостного представления о роли искусства в развитии культуры человечества;

г) развитие самостоятельности, широты кругозора, аналитических способностей;

д) накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в школе, в семье, на улице и др.);

е) развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного.

Вариант 3

1. Вставьте пропущенные слова:

Воспитание в __________ педагогическом смысле - процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

2. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса:

а) целенаправленность;

б) длительность;

в) кратковременность

г) непрерывность;

д) массовость;

е) экономичность;

ж) неопределенность результатов.

3. Вставьте пропущенные слова:

Критерии воспитанности – это теоретические разработанные _________ уровня сформированности различных качеств ___________.

4. Вставьте пропущенные слова:

Самовоспитание – это систематическая и сознательная _____________ человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой ________________ личности.

5. Среди приведенных положений выберите те, которые отличают позитивизм и неопозитивизм:

а) цель воспитания – самоактуализация личности;

б) воспитание развивается по схеме «стимул-реакция-подкрепление»;

в) сближение воспитания с жизнью;

г) в основе воспитания лежат интересы ребенка;

д) наука бессильна определить цели воспитания;

е) человек есть то, что он сам из себя делает;

ж) достижение цели воспитания путем практической деятельности;

з) полная свобода поступков личности;

и) развитие активности и самостоятельности.

6. Целью воспитательной концепции Г.К. Селевко является:

а) обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности ребенка;

б) воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию;

в) воспитание ребенка как человека культуры;

г) воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: