Из приведенных альтернатив выберите те, которые не характерны для диспута

а) материал дается в форме рассказа;

б) не проблемная постановка темы;

в) сопоставление всех точек зрения;

г) проблемность;

д) формирование убеждений учащихся, лишь посредством действий педагога;

е) борьба мнений;

17. Вставьте пропущенные слова:

Характерными признаками коллектива являются:

а) наличие общественно значимых целей,

б) ________________________,

в) организация совместной деятельности,

г) связь детского коллектива с обществом,

д) ______________________,

е) атмосфера взаимопомощи, увлекательности и доверия.

18. Восстановите правильную последовательность уровней развития коллектива (по А.Н. Лутошкину):

а) «Мягкая глина»;

б) «Алый парус»;

в) «Мерцающий маяк»;

г) «Песчаная россыпь»;

д) «Горящий факел».

Ответ: 1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___, 5 - ___.

Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 3-ой стадии

а) более высокие требования к себе, чем к своим товарищам;

б) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя;

в) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;

г) все основные требования исходят от педагога;

д) меньшинство подчиняет своему влиянию большинство;

е) воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива;

20. Из предложенного перечня задач выберите те, что предполагают реализацию умственного воспитания:

а) формирование культуры учебного и интеллектуального труда;

б) воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека;

в) стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;

г) развитие самостоятельности, широты кругозора, аналитических способностей;

д) накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в школе, в семье, на улице и др.);

е) развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного.

21. По охвату содержания выделяют следующие планы воспитательной работы:

а) комплексный, тематический, предметный;

б) долгосрочный, этапный, краткосрочный, оперативный;

в) индивидуальный, коллективный;

г) общешкольный, календарный, тематический.

22. Из приведенного перечня выберите функции плана воспитательной работы:

а) направляющая,

б) прогнозирующая,

в) координирующая,

г) контрольная,

д) репродуктивная

Вариант 2.

1. Установите соответствие:

  1. Воспитание в широком социальном смысле 2. Воспитание в узком социальном смысле 3. Воспитание в широком педагогическом смысле 4. Воспитание в узком педагогическом смысле   а. процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач; б. направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных взглядов, знаний, убеждений; в. передача накопленного опыта от старших поколений младшим; г. специально организованное, целенаправленное формирование личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

Ответ: 1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___.

2. Вставьте пропущенное слово:

Самовоспитание – это систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой __________ личности.

3. Вставьте пропущенное слово:

____________ воспитанности – это теоретические разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

4. Из перечисленных утверждений выберите, которые выражают особенности воспитательного процесса:

а) определенность результатов;

б) многофакторность;

в) вариативность;

г) опора на положительное;

д) жесткая заданность;

е) двусторонний характер;

ж) стихийность.

5. Среди приведенных положений выберите, которые отличают томизм и неотомизм:

а) цель воспитания – христианская нравственность;

б) воспитание развивается по схеме «стимул-реакция-подкрепление»;

в) сближение воспитания с жизнью;

г) воспитание веры в Бога;

д) в основе воспитания лежат интересы ребенка;

е) наука бессильна определить цели воспитания;

ж) человек есть то, что он сам из себя делает;

з) полная свобода поступков личности;

и) развитие активности и самостоятельности.

6 Целью воспитательной концепции Е.В. Бондаревской является:

а) обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности ребенка;

б) воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию;

в) воспитание ребенка как человека культуры;

г) воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека.

7 Методика коллективного творческого воспитания разрабатывалась:

а) О.С. Газманом;

б) Н.Е. Щурковой;

в) Е.В. Бондаревской;

г) И.П. Ивановым.

8 Согласно выделенным закономерностям, содержание деятельности детей в процессе их воспитания обусловлено:

а) интересами взрослого;

б) изменяющимися потребностями детей;

в) спецификой воспитывающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: