а) материал дается в форме рассказа;
б) не проблемная постановка темы;
в) сопоставление всех точек зрения;
г) проблемность;
д) формирование убеждений учащихся, лишь посредством действий педагога;
е) борьба мнений;
17. Вставьте пропущенные слова:
Характерными признаками коллектива являются:
а) наличие общественно значимых целей,
б) ________________________,
в) организация совместной деятельности,
г) связь детского коллектива с обществом,
д) ______________________,
е) атмосфера взаимопомощи, увлекательности и доверия.
18. Восстановите правильную последовательность уровней развития коллектива (по А.Н. Лутошкину):
а) «Мягкая глина»;
б) «Алый парус»;
в) «Мерцающий маяк»;
г) «Песчаная россыпь»;
д) «Горящий факел».
Ответ: 1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___, 5 - ___.
Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 3-ой стадии
а) более высокие требования к себе, чем к своим товарищам;
б) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя;
в) актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе;
|
|
г) все основные требования исходят от педагога;
д) меньшинство подчиняет своему влиянию большинство;
е) воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива;
20. Из предложенного перечня задач выберите те, что предполагают реализацию умственного воспитания:
а) формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
б) воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека;
в) стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;
г) развитие самостоятельности, широты кругозора, аналитических способностей;
д) накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в школе, в семье, на улице и др.);
е) развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного.
21. По охвату содержания выделяют следующие планы воспитательной работы:
а) комплексный, тематический, предметный;
б) долгосрочный, этапный, краткосрочный, оперативный;
в) индивидуальный, коллективный;
г) общешкольный, календарный, тематический.
22. Из приведенного перечня выберите функции плана воспитательной работы:
а) направляющая,
б) прогнозирующая,
в) координирующая,
г) контрольная,
д) репродуктивная
Вариант 2.
1. Установите соответствие:
1. Воспитание в широком социальном смысле 2. Воспитание в узком социальном смысле 3. Воспитание в широком педагогическом смысле 4. Воспитание в узком педагогическом смысле | а. процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач; б. направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных взглядов, знаний, убеждений; в. передача накопленного опыта от старших поколений младшим; г. специально организованное, целенаправленное формирование личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. |
Ответ: 1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___.
|
|
2. Вставьте пропущенное слово:
Самовоспитание – это систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой __________ личности.
3. Вставьте пропущенное слово:
____________ воспитанности – это теоретические разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.
4. Из перечисленных утверждений выберите, которые выражают особенности воспитательного процесса:
а) определенность результатов;
б) многофакторность;
в) вариативность;
г) опора на положительное;
д) жесткая заданность;
е) двусторонний характер;
ж) стихийность.
5. Среди приведенных положений выберите, которые отличают томизм и неотомизм:
а) цель воспитания – христианская нравственность;
б) воспитание развивается по схеме «стимул-реакция-подкрепление»;
в) сближение воспитания с жизнью;
г) воспитание веры в Бога;
д) в основе воспитания лежат интересы ребенка;
е) наука бессильна определить цели воспитания;
ж) человек есть то, что он сам из себя делает;
з) полная свобода поступков личности;
и) развитие активности и самостоятельности.
6 Целью воспитательной концепции Е.В. Бондаревской является:
а) обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности ребенка;
б) воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию;
в) воспитание ребенка как человека культуры;
г) воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека.
7 Методика коллективного творческого воспитания разрабатывалась:
а) О.С. Газманом;
б) Н.Е. Щурковой;
в) Е.В. Бондаревской;
г) И.П. Ивановым.
8 Согласно выделенным закономерностям, содержание деятельности детей в процессе их воспитания обусловлено:
а) интересами взрослого;
б) изменяющимися потребностями детей;
в) спецификой воспитывающей среды.