а) путем активности самого ребенка;
б) путем активности взрослого;
в) путем создания определенной воспитывающей среды;
г) все вышеперечисленные в системе.
Взгляд на ребенка как на главную ценность в системе человеческих отношений, выделение в качестве приоритетной задачи заботы о физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, уважительное отношение к каждому человеку составляет основу принципа
а) культуросообразности;
б) дифференциации;
в) персонификации
г) гуманизации;
Сущность принципа природосообразности состоит в
а) предоставлении ему свобод для саморазвития;
б) учете возрастных и индивидуальных особенностей и уровня развития личности;
в) соответствии содержания и средств воспитания конкретной социальной ситуации;
г) ориентации на ценности и ценностные отношения.
Способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанника – это
а) приемы воспитания;
б) средства воспитания;
в) методы воспитания;
г) принципы воспитания.
Упражнение – это метод
а) формирования сознания личности;
б) организации деятельности и формирования опыта поведения;
в) стимулирования.
В какой группе перечислены методы формирования сознания?
а) рассказ, объяснение, беседа, личный пример;
б) поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический;
в) упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение;
г) иллюстрация, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.
14. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают приемы воспитания:
а) этическая беседа;
б) увещевание;
в) создание эмоционального настроя;
г) сравнение;
д) пример;
е) поощрение;
ж) контроль;
з) соревнование;
и) диспут;
к) общественное мнение;
л) разъяснение;
м) авторитет педагога;
н) одобрение.
15. Установите соответствие:
1. средство воспитания 2. метод воспитания 3. принцип воспитания | а. педагогическое требование; б. наказание; в. знаковые символы; г. коллектив, социальная группа; д. опора на положительное; е. внушение; ж. единство воспитательных воздействий; з. пример |
Ответы: 1 - _____, 2 - _____, 3 - ______.