Согласно выделенным закономерностям, воспитание ребенка совершается только

а) путем активности самого ребенка;

б) путем активности взрослого;

в) путем создания определенной воспитывающей среды;

г) все вышеперечисленные в системе.

Взгляд на ребенка как на главную ценность в системе человеческих отношений, выделение в качестве приоритетной задачи заботы о физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, уважительное отношение к каждому человеку составляет основу принципа

а) культуросообразности;

б) дифференциации;

в) персонификации

г) гуманизации;

Сущность принципа природосообразности состоит в

а) предоставлении ему свобод для саморазвития;

б) учете возрастных и индивидуальных особенностей и уровня развития личности;

в) соответствии содержания и средств воспитания конкретной социальной ситуации;

г) ориентации на ценности и ценностные отношения.

Способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанника – это

а) приемы воспитания;

б) средства воспитания;

в) методы воспитания;

г) принципы воспитания.

Упражнение – это метод

а) формирования сознания личности;

б) организации деятельности и формирования опыта поведения;

в) стимулирования.

В какой группе перечислены методы формирования сознания?

а) рассказ, объяснение, беседа, личный пример;

б) поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический;

в) упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение;

г) иллюстрация, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.

14. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают приемы воспитания:

а) этическая беседа;

б) увещевание;

в) создание эмоционального настроя;

г) сравнение;

д) пример;

е) поощрение;

ж) контроль;

з) соревнование;

и) диспут;

к) общественное мнение;

л) разъяснение;

м) авторитет педагога;

н) одобрение.

15. Установите соответствие:

  1. средство воспитания 2. метод воспитания 3. принцип воспитания   а. педагогическое требование; б. наказание; в. знаковые символы; г. коллектив, социальная группа; д. опора на положительное; е. внушение; ж. единство воспитательных воздействий; з. пример

Ответы: 1 - _____, 2 - _____, 3 - ______.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: