В. Утверждения «гибкого» реализма, проверяемые на уровне структуры

11. Сотрудничество двух и более государств вытекает из осознания политиками сходства экономических интересов и/или интересов безопасности своих стран. Конфронтация или разлад в отношениях, особенно открытый военный конфликт — результат представления политиков о том, что между их странами существуют серьезные расхождения в интересах.

12. Если политикам соперничающих государств кажется, что интересы безопасности их стран в значительной степени расходятся, никакое сотрудничество не улучшит межгосударственных взаимоотношений. Сотрудничество в «не имеющих значения областях» не может способствовать трансформации отношений: сотрудничество не существует в отрыве от логики, присущей данному образцу воспринимаемого интереса.

13. Если силовой потенциал распределен относительно равномерно между возможными противниками, можно сказать, что в сфере безопасности между ними существует баланс сил. Такой баланс, в свою очередь, порождает всеобщее сдерживание, при котором каждая из сторон считает, что начало агрессии повлечет за собой ущерб, превосходящий совокупную выгоду от участия в ней. Если такой баланс отсутствует, в действие вступает дипломатия принуждения или начинается война, или и то, и другое.

14. Результаты международной политики определяются всецело формами силовых отношений в политической и экономической сферах. Стороны, обладающие более мощным набором соответствующих возможностей, всегда добьются своего в любом конфликте или на переговорах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 17Б

Таблица А 176

НЕОЛИБЕРАЛИЗМ

УТВЕРЖДЕНИЯ, СУММИРУЮЩИЕ НЕОЛИБЕРАЛИЗМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: