Политэкономия социальной политики

Теперь с позиций политэкономического подхода мы рассмотрим роль ин­ститутов социальной политики. В большинстве случаев они воспринимаются как экзогенные структуры, несмотря на то, что, как показано в первой части этой главы, эти институты могут стать эндогенными. И тем не менее, предпо­ложение об экзогенности институтов оправдано тогда, когда эти институты являются самоусиливающимися или их трудно изменить из-за значительных затрат на осуществление коллективного выбора или коллективных усилий, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Мы сосредоточимся на их при­кладном характере, используя тот же набор концепций (главным образом,

14 Например, использование финансовых учреждений позволит сэкономить на расходах по контролю за выполнением решения в тех случаях, когда законодатель имеет дело с агентством, заинтересованным в максимизации бюджета.

концепцию ограниченной оптимизации), чтобы, как и в первом параграфе данной главы, проанализировать их деятельность. Мы рассмотрим две иссле­довательские программы, одна из которых посвящена экономическим ре­зультатам политэкономических циклов, а вторая — проблеме внешней задол­женности и бюджетного дефицита. И в том, и в другом случае важными институциональными элементами исследования являются политические партии и выборы. Кроме того, как первом, так и во втором случае сложные политэ-коомические модели успешно прошли всестороннюю проверку, что свиде­тельствует о важности учета специфических институциональных переменных, необходимых для объяснения полученных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: